Новости

Когда исправный автобус не должен выходить на линию

Когда исправный автобус не должен выходить на линию

Если в салоне грязно

“Я часто езжу на автобусе 23-го маршрута. И в основном, добираясь с работы домой, сажусь в машину с госномером 398, на улице 9 Мая в 19.25. Автобус снаружи красиво разукрашен, а внутри — просто ужас! Во-первых, поднимаешься в него как на пьедестал, аж по четырём ступенькам. Во-вторых, очень низкие сиденья, да и мало сидячих мест: в передней части салона — четыре, в задней — шесть, и два из них над колёсами, так что сидеть вообще невозможно. В основном места — стоячие. При этом держаться, чтобы не упасть, очень сложно. Поручень вверху, под крышей.

Кроме того, автобус всегда грязный, будто бы его ни разу не мыли. Прямо копоть на стенах и потолке. А дверь внутри совсем чёрная. Сиденья грязные, маленькие, ломаные. Бензином несёт до тошноты. И трогается с места с какой-то трясучкой.

Такое впечатление, что машина уже давно списана. Горжусь своим городом — красивым, современным. А за этот автобус мне стыдно!

С уважением, Зоя Васильевна Николаева”.

Эту жалобу читательницы “Городских новостей” журналисты направили в департамент транспорта администрации Красноярска. Специалисты ведомства нашли указанный Зоей Васильевной автобус. Выяснилось, что в машине не соблюдаются требования по санитарному содержанию, есть и другие нарушения. То есть эксплуатировать данный автобус нельзя, и после проверки его сняли с линии. Руководитель предприятия ООО “Харпер+”, которому и принадлежит автобус, заверил чиновников, что машина будет отремонтирована. Но через два дня снова вывел её на улицы краевого центра, причем даже не помыв салон…

Вчера специалисты департамента транспорта снова проверили проблемный автобус. Выяснилось, что ремонт так и не был проведён. Машина с госномером 398 снова снята с рейса.

Как показывает статистика, количество жалоб на работу общественного транспорта в краевом центре с каждым месяцем становится всё больше. Сотрудники городской администрации частных и муниципальных перевозчиков проверяют каждый месяц. И ежемесячно фиксируется не менее полусотни нарушений. Самый распространённый проступок — самовольное изменение схемы движения автобусов, проезд остановок. Также перевозчики часто не соблюдают расписание движения, а маршрутчики грешат тем, что не объявляют остановки.

В департаменте транспорта администрации Красноярска отмечают, что за каждое нарушение перевозчики отвечают согласно букве закона. Причём штрафные санкции грозят не только бизнесменам, но водителям, кондукторам. Так, в апреле этого года к административной ответственности привлечено 25 перевозчиков, общая сумма наложенных штрафов — почти 35 тысяч рублей. Семь водителей уволено, два отстранены от работы, один отправлен на пересдачу экзамена по правилам дорожного движения. Но, увы, даже такие жёсткие меры не помогают искоренить проблемы, что доказывает и история с автобусом 23-го маршрута, и другие случаи некорректного обращения работников этой сферы с пассажирами.

Татьяна — многодетная мать. В минувшие выходные женщина с детьми поехала в цирк. Кондуктор, прежде чем взять деньги за билеты, спросила: сколько лет ребятишкам. Услышав в ответ, что старшему — семь, а младшим три и четыре года, заявила, что согласно правилам перевозки бесплатно можно провозить одного ребёнка до семи лет, и оплатить необходимо 48 рублей. “Я без задней мысли протянула деньги, взамен получила билеты и сдачу, — рассказывает Татьяна. — Кто-то из пассажиров заметил, что все дети до семи лет должны ездить на автобусе бесплатно. Я правил перевозки не знаю, поэтому спорить с кондуктором не стала. Но так как ездить с детьми куда-то приходится часто, то хотелось бы узнать, кто прав”.

Как удалось выяснить “Городским новостям”, кондуктор взяла с Татьяны деньги за троих неправомерно. В 2008 году вступил в силу Федеральный закон № 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. Согласно статье 21, “при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право: перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения”. То есть новый закон убрал ограничение по количеству перевозимых детей. Не важно, сколько с мамой или папой едет ребятишек младше семи лет, билет на них приобретать не нужно.

Для участника Великой Отечественной войны Алексея Ивановича Почекотова поездка в автобусе № 84 обернулось неприятным сюрпризом. “Как положено, я предъявил удостоверение, — пишет в редакцию мужчина, — но кондуктор заявил, что я должен оплатить проезд. Я отказался давать деньги. Какой-то молодой человек хотел за меня заплатить, но я отказался от помощи и вышел на ближайшей остановке. Сел на следующий автобус и доехал до пункта назначения без проблем”.

В мэрии заверяют: обращение участника войны, имеющего все права на бесплатный проезд при предъявлении удостоверения, не останется не услышанным. Нерадивому кондуктору грозит дисциплинарная ответственность.

Предложения и обращения по работе пассажирского транспорта можно направлять по телефонам 256-84-04, 227-26-87 (в рабочее время), оставить на сайте администрации города www.admkrsk.ru в разделе: “Город сегодня — Транспорт — Мнения и предложения” или направить письменно по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 95, департамент транспорта.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА