Новости
За долгострой — от двух до четырёх
Внеочередная сессия городского Совета прошла быстро и слаженно — сказывается наработанный депутатами опыт взаимодействия как с исполнительной властью, так и друг с другом. Все нюансы повестки дня были проработаны на комиссиях. Между тем вопросы были достаточно важными для жизни города.
Один из основных пунктов повестки — создание механизма борьбы с долгостроями при возведении объектов коммерческого назначения. Годами замороженные стройки не только уродуют городскую среду: землю, которую занимает незавершённый объект, можно было бы использовать гораздо эффективнее. Решением внеочередной сессии такой механизм создан. Им стал коэффициент К3, используемый при расчёте арендной платы. Значение этого коэффициента будет меняться в зависимости от того, сколько лет застройщик не может сдать объект. Если работы затянутся на период свыше трёх лет, то значение коэффициента возрастает до двух, иначе говоря, арендная плата за землю удваивается. При затягивании строительства свыше шести лет плата становится четырёхкратной.
Как отметил руководитель департамента градостроительства — заместитель главы города Андрей Лапицкий, средний срок возведения капитальных сооружений в Красноярске — два с половиной года. Таким образом, добросовестный застройщик вполне способен уложиться в три года. По мнению руководителя департамента, повышающий коэффициент позволит сдвинуть с мёртвой точки ситуацию в отношении 80 процентов замороженных объектов в краевом центре.
Признавая пользу этой меры в отношении недобросовестных застройщиков, депутат Разим Абасов, отметил, что бывают и иные случаи: например, строительство останавливается из-за невыполнения партнёрами обязательств по созданию необходимой инфраструктуры. Андрей Лапицкий возразил, что такая ситуация вполне разрешима: если вина лежит не на застройщике, то он может предъявить судебный иск настоящему виновнику.
Другим важным вопросом сессии стало принятие новых Правил благоустройства.
Действующие сегодня в краевом центре Правила были приняты 15 лет назад, в 1998 году. Прошла целая эпоха, кардинально изменилось законодательство, вступили в действие Жилищный, Земельный и Градостроительный кодексы, а Правила благоустройства, принятые в прошлом веке, благополучно продолжали действовать. Конечно, в них, по мере необходимости, вносились изменения, но ясно, что ни о каком системном подходе речи идти не могло. Этот пробел необходимо было ликвидировать.
Как отметил исполняющий обязанности руководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов, новые Правила призваны урегулировать массу вопросов. Среди них: требования по содержанию зданий, включая жилые дома и земельные участки; внешний вид фасадов и ограждений домов; перечень работ по благоустройству и порядок их выполнения; порядок участия собственников помещений в благоустройстве прилегающих территорий и многое другое.
— Правила благоустройства 1998 года содержали всего четыре раздела, которые не отражают сегодняшних требований законодательства, — отметил Владислав Логинов. — Новый проект включает двенадцать разделов, в которых все эти требования учтены. Особенностью новых Правил благоустройства является дифференцированный подход. Так, требования по содержанию жилого фонда учитывают наличие в городе старого жилья. Уборка территорий имеет два подраздела: организация этих работ в летний и зимний период. Детально регламентируется вывоз мусора, организация озеленения и содержание зелёных насаждений, требования к освещению улиц и дворов, содержанию объектов инженерной инфраструктуры.
Конечно, такой документ городу нужен. Тем не менее депутаты выразили сомнения, что в новых Правилах учтены все возможные ситуации. Но, отметил Владислав Логинов, это и невозможно. Поэтому сейчас идёт речь о создании механизмов постоянно действующей обратной связи с жителями города. На основании предложений и замечаний красноярцев Правила будут постоянно совершенствоваться. Глава города Эдхам Акбулатов добавил, что для этого целесообразно создать специальный ресурс в сети Интернет.
Не первый год Красноярск живёт в условиях дефицитного бюджета. И поэтому каждая корректировка, связанная с получением дополнительных доходов, вызывает положительные эмоции и у депутатов и у городского сообщества — ведь за счёт дополнительных средств можно реализовать многие социальные проекты, которые иначе были бы отложены на следующий год.
Не стала исключением и внеочередная сессия. Исполняющая обязанности заместителя главы города — руководителя департамента финансов Ирина Хуснутдинова сообщила парламентариям о дополнительных доходах бюджета и предложениях по их использованию. В частности, муниципальные торги в мае позволили получить значительную экономию средств. Сэкономленные деньги решено направить на проектирование дополнительных пяти детских садов, нехватка которых — одна из серьёзнейших городских проблем. Но, решая насущные вопросы сегодняшнего дня, не стоит забывать о перспективном развитии Красноярска. А оно тормозится отсутствием у города актуального генерального плана. Поэтому вполне очевидным выглядит предложение направить часть сэкономленных средств на разработку нового генплана Красноярска, включающего комплексную транспортную схему, проект планировки улично-дорожной сети.
Кроме собственных и федеральных средств, бюджет города дополнительно получит и субсидии из краевого бюджета. Они будут использованы на модернизацию здравоохранения — ремонт медицинских учреждений и приобретение оборудования, на компенсации населению оплаты услуг ЖКХ, благоустройство и иные проекты социальной направленности.
Наряду с плановыми вопросами повестки дня на сессии были заслушаны и запросы депутатов. Пожалуй, наиболее интересным из них стало обращение заместителя председателя городского Совета Алексея Додатко к главе города Эдхаму Акбулатову с предложением обсудить проект группы молодых красноярских архитекторов о превращении центрального проспекта города — проспекта Мира — в пешеходную зону. По мнению Алексея Додатко, целесообразно провести как общественное обсуждение проекта жителями города, так и профессиональную экспертизу проекта.