Новости
Ночь. Улица. Асфальт
Как ремонтируют дороги Красноярска
В последние годы улицы Красноярска не пустуют никогда, даже далеко за полночь по ним едут автомобили. Но всё же в тёмное время суток машин здесь куда меньше, чем днём, а потому основные работы по ремонту и содержанию автострад ведутся в тот период, когда большинство горожан остаются дома. На этой неделе мэр Красноярска Эдхам Акбулатов лично проверил, как организована ночная смена дорожников.
Первая остановка — проспект Ленина в районе дома № 59. Цель инспекции на одной из основных улиц города — посмотреть, как бригады МП “САТП” устраняются дефекты покрытия: трещины, ямы, выбоины. Применённый здесь струйно-инъекционный метод, так называемая технология “литой асфальт”, позволяет вести работы без перекрытия дороги. Единственный недостаток метода — мелкий щебень, который остаётся на поверхности заделанной ямы. Он может доставлять неудобства автомобилистам, что тут же отметил Эдхам Акбулатов.
Так как было уже довольно поздно, никаких заторов не наблюдалось — автомобили спокойно объезжали установку, наполняющую ямы в асфальте специальной смесью. Как утверждают специалисты, пускать движение по свежеотремонтированным участкам можно сразу после укладки. Проходящие машины дополнительно трамбуют место ремонта, а потом, когда состав высохнет, а на месте ямы появляется небольшая “шапка”, раскатывают новое покрытие, сравняв его с полотном дороги.
Эти самые шапки подсохшего литого асфальта мэр также решил осмотреть лично. А потому в маршрут рейда тут же включили ещё один пункт — начало улицы Ленина. Главный вопрос, волнующий Эдхама Акбулатова, это качество и эффективность выполненного ремонта. “Если будет выявлено хоть одно отклонение от заданных параметров, работы оплачиваться не будут”, — подчёркивает мэр.
Разговор о качестве продолжился на другом участке — улице Марковского, где идёт плановый ремонт дороги с полной заменой асфальта. Объект долгожданный, а потому требующий самого серьёзного контроля. Глава города сразу же обратил внимание сопровождавших его чиновников на то, что обочины улицы выглядят неухоженно.
Дорога для машин новая, а тротуары, по которым ходят пешеходы, а также газоны старые. “Очень важно, чтобы на каждом таком объекте мы не только ограничивались ремонтом автострады, но и приводили в порядок тротуары, газоны, ограждения, иначе вряд ли горожан устроит итог нашей работы, — сказал Эдхам Шукриевич. — Нужно делать так, чтобы вся улица приобретала новый облик. Я требую и буду требовать впредь, чтобы на формирование среды, в которой мы живём, обращалось должное внимание.
Тут же встал вопрос о бордюрах в местах пешеходных переходов. “Почему такая высота? Здесь не сможет проехать человек на инвалидной коляске. Сейчас новые требования к дорожному обустройству, и город должен им соответствовать. Так что срочно принимайте решение, в таком виде объект не может быть сдан”, — дал поручение подрядчикам Эдхам Акбулатов. “Завтра же переделаем”, — тут же пообещали представители ОАО “Элитстрой”, ведущие работу на этом участке.
Здесь же, на Марковского, дорожники пожаловались мэру на низкое качество битума, который поступает из Ачинского НПЗ. Этот строительный материал хотя и имеет необходимые сертификаты, тем не менее не отвечает всем современным требованиям. Глава города поручил чиновникам разобраться с проблемой некачественного битума. “Нужно собрать и изучить всю информацию по данному вопросу”, — отметил мэр. Заодно Эдхам Шукриевич велел проверить морозостойкость бордюрного камня — он не должен рассыпаться от низких температур, ведь качество бордюров напрямую влияет на безопасность жителей. Впрочем если после зимы на этом участке обнаружатся какие-то дефекты, подрядчики не получат денег за выполненную работу — таково условие всех договоров, которые дорожные организации, выигравшие тендер, подписывают с муниципалитетом.
Из Центрального района участники рейда отправились в Советский, на улицу Батурина. Там работало ООО “Асфальт-ИнфраРед”. Уникальная спецмашина, оснащённая плитой с инфракрасным разогревателем, быстро заделывала ямы и выбоины на дорогах: асфальт разогревался с помощью плиты и становился мягким, затем в него добавляли дополнительную асфальто-бетонную смесь и буквально за считаные минуты маленьким ручным катком утрамбовывали покрытие. Плюс инфракрасного разогревателя не только в скорости, но и в возможности работать, не перекрывая движение на всей проезжей части. Об особенностях этой технологии мэру довольно подробно рассказал заместитель директора компании подрядчика Антон Антонов, лично курирующий работу спецмашины.
Эдхам Акбулатов дотошно осмотрел только что отремонтированные участки и признал: метод использования инфракрасного облучения действительно весьма перспективен. “Буду ставить задачу, чтобы на улицах города появлялось больше такой техники, — резюмировал мэр. — Нужно поддержать предприятия с такими технологиями производства работ”.
Конечным пунктом рейда главы города по объектам дорожного ремонта стала правобережная улица Свердловская в районе остановки “Док”. Там, как и на Ленина, тоже работали специалисты МП “САТП”, заделывая с применением струйно-инъекционного метода ямы в асфальте.
— Выводов сделано много, — отметил Эдхам Акбулатов, подводя итоги рейда. — Считаю, что работы проводятся в должном темпе. К сожалению, июньские дожди сдвинули срок выполнения ремонтов, поэтому теперь подрядные организации не должны упустить ни один погожий день. Рассчитываю, что в течение июля весь основной объём дорожных работ — по ликвидации дефектов на асфальте, по ремонту улиц, включённых в планы на этот год, — будет завершён.