Новости

На вопросы горожан отвечает начальник городского ГИБДД Алексей ЧЛЕНОВ

На вопросы горожан отвечает начальник городского ГИБДД Алексей ЧЛЕНОВ

Что грозит водителю за парковку на газоне

Автомобили, безусловно, облегчают людям жизнь, но только в том случае, если владельцы машин следят за своими транспортными средствами, соблюдают законы и правила дорожного движения. И главная задача Госавтоинспекции — сделать так, чтобы транспорт был действительно благом для всех жителей, а не источником проблем и повышенной опасности. К сожалению, пока нарушений меньше не становится. И почта “Городских новостей” наглядно обрисовывает круг основных автомобильных проблем, волнующих красноярцев.

“Я пенсионер, инвалид, передвигаюсь с трудом. Несколько лет назад на перекрёстке улиц Мичурина — Московская изменилась схема движения пешеходов. Теперь, чтобы перейти улицу Мичурина, мне необходимо делать большой крюк, сначала перейти Московскую, потом Мичурина, потом опять Московскую. Это ж издевательство над нами, старыми людьми.

Иван Петрович”.

Действительно, на этом участке несколько лет назад был организован П-образный переход. К слову, сегодня он далеко не единственный в городе. Решение о том, чтобы закрыть один участок улицы для пешеходов принимается сотрудниками дорожного надзора и представителями департамента городского хозяйства на основании анализа аварийности. И время доказало правильность такого подхода. Благодаря нововведениям количество ДТП на перекрёстках, где есть П-образный переход, уменьшилось.

Согласен, некоторым горожанам тяжело пускаться в обход, многие не хотят терять на это время. Но сохранение жизни и здоровья того стоит.

“За нашим домом по адресу: улица 9 Мая, 41, постоянно на ночь оставляют машины прямо на газоне. Причём делают это жители из соседнего дома, потому что заехать на этот газон можно только с их двора. Заставить жителей соседской многоэтажки провести собрание, чтобы установить заграждение перед зелёной зоной, мы не можем. Газон велик — он занимает всю территорию между нашим длинным домом и детским садом. Очень жаль, что его портят машины, зелёных зон в Северном и без того не хватает. Можно ли провести какой-то рейд и хоть раз наказать водителей, которые не соблюдают правил?

Жительница дома ул. 9 Мая, 41”.

Проблема, о которой пишет читательница “Городских новостей”, сегодня актуальна для многих дворов Красноярска. Дело в том, что городу катастрофически не хватает специализированных парковок, поэтому водители оставляют автомобили где придётся: на тротуарах, обочинах, а также на детских и спортивных площадках. При этом машины мешают движению автотранспорта и пешеходов, портят зелёные зоны.

Сотрудники Госавтоинспекции ведут работу по профилактике и предупреждению нарушений правил парковки и стоянки. Согласно закону Красноярского края “Об административных правонарушениях”, для тех, кто оставляет транспортные средства на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелёными насаждениями, не нарушая при этом правил дорожного движения, предусмотрено предупреждение или административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей. С начала года сотрудники Госавтоинспекции привлекли к ответственности за такие нарушения 228 водителей. Чтобы повести рейд вблизи вашего дома, необходимо обратиться в дежурную часть полка ДПС по короткому телефонному номеру 127.

Если же автомобили стоят с нарушением ПДД (например, под знаком запрета парковки), необходимо их сфотографировать, при этом на снимке должен быть хорошо виден госномер, а также иметься привязка к местности, например, табличка с названием улицы и номером дома. Затем вместе с фото и заявлением нужно обратиться по адресу: улица Брянская, 59.

“На улице Ладо Кецховели в сторону Копылова всегда скапливается огромная пробка. И во многом, как мне кажется, ситуацию усугубляют установленные на перекрёстках Копылова — Кецховели, Красной Армии — Кецховели светофоры. Машины на зелёный проезжают первый перекрёсток и сразу же встают, так как следующий технический регулировщик показывает красный сигнал. Много слышала о так называемой зелёной волне, которую активно внедряют на центральных улицах города, почему бы эту технологию не применить на Ладо Кецховели?

Марина”.

Так называемая зелёная волна активно используется при регулировании и оптимизации дорожного движения в Красноярске. Сейчас её эффективность уже доказана на многих улицах с интенсивным движением: на Копылова, Красной Армии, Ленина, Карла Маркса, Партизана Железняка. Что касается улицы Ладо Кецховели, то в настоящее время здесь прорабатывается схема оптимального распределения транспортной нагрузки на имеющуюся улично-дорожную сеть. Окончательное решение по организации зелёной волны будет принято департаментом городского хозяйства.

“Когда я училась в автошколе, это было в 2005 году, преподаватель сказал: если водителя останавливает инспектор ГИБДД и просит подкинуть до некого пункта назначения, то необходимо это требование выполнить. Даже если не по пути. Однажды я лично подвозила инспектора ДПС. По сути, он использовал мой автомобиль как такси, чтоб доехать до Брянской. Только денег не заплатил. Имел ли он на это право?

Ирина”.

В соответствии с п.п. 2.3.3. Правил дорожного движения от 01.07.2011 г. водитель обязан предоставить транспортное средство сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством. В частности, для проезда к месту стихийного бедствия, доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, проезда к месту происшествия или сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства. При необходимости граждан могут даже отстранить от управления автомобилем. Однако, лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации). Ну а если ответственный сотрудник отказывается выдать такой документ, гражданин должен обратиться в ГИБДД и назвать номер его нагрудного знака.

“Состояние дорог у нас плачевное, и иногда, чтобы объехать яму, приходится пересекать двойную сплошную и выезжать на полосу встречного движения. Я законопослушный человек, ПДД неукоснительно соблюдаю, но тут вынужден выезжать на встречку. Как быть? Или штраф, или побитая машина. Другой пример — авария, перекрывшая полностью проезжую часть, которую также не объехать без пересечения двойной сплошной. Считаются ли эти случаи нарушением?

Вадим”.

Пересечение двойной сплошной и выезд на полосу встречного движения — это нарушений требований ПДД, вне зависимости от состояния дорог, дефектов проезжей части и посторонних предметов. В соответствии с п. п. 9.2, 9.3 ПДД РФ, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия влечёт административную ответственность от 1000 до1500 рублей, а также лишение права управления за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо трамвайные пути встречного направления. А вот в случае, если перед водителем на проезжей части произошло ДТП и объехать аварию не представляется возможным, выезд на полосу встречного движения допускается. Но только после того, как вы убедитесь, что встречный транспортный поток пропускает ваш автомобиль.

“В этом году на дорогах города, края страны произошло много крупных трагедий. И чаще всего виной тому была халатность водителей: один сел за руль пьяный, другой вывел машину на дорогу, зная, что она технически не исправна, а кто-то просто решил показать свою удаль. Не считаете ли вы, что наказание для нерадивых автомобилистов сегодня чересчур мягкое. Штраф и максимуму пять лет лишения свободы. Может, надо максимально ужесточить ответственность, тогда подвыпивший водитель десять раз подумает, прежде чем сесть за руль.

Николай”.

Николай, нас также возмущает халатность и откровенная наглость многих водителей, которые не только грубо нарушают требования ПДД, но и подвергают свою и чужую жизнь, здоровье опасности. Существующие административные санкции не останавливают злостных нарушителей ПДД, многие водители уже стали угрозой для общества, к примеру, в нашей практике нередко встречаются водители по несколько раз лишённые права управления за нарушения, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. Поэтому, если человек вообще не хочет соблюдать ПДД, государство должно применять к нему совершенно другие меры.

Нас также возмущает и родительская безответственность, ведь в большинстве своём именно родители виновны в ДТП, в которых гибнут и получают травмы дети. Мы давно считаем, что размер административного взыскания за перевозку детей должен быть сопоставим с ценой детского автомобильного кресла. В этом случае люди, которые не дают себе отчёта в ответственности, которую они несут за своих детей, хотя бы будут знать, что им грозит серьёзное взыскание.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА