Новости
Куда в Красноярске пожаловаться на грязный и страшный автобус
Небезопасным автобусам на улица города места нет
«Услугами общественного транспорта я пользуюсь каждый день. И меня искренне возмущает состояние некоторых маршруток. Салоны машин грязные - пол усыпан мусором, стены и потолки серого, а иногда и откровенно чёрного цвета со светлыми полосками от рук пассажиров. Водительская зона оформлена засаленным одеялом или ковром, на котором в безобразно грязных контейнерах лежат деньги. Окна залеплены старой рекламой. И это только половина проблемы. Некоторые автобусы при движении издают множество непонятных шумов, кажется, что вот-вот машина сломается, в салоне пахнет продуктами горения. И в таком антисанитарном и небезопасном транспорте люди вынуждены иногда передвигаться. Считаю это безобразием.
С уважением, Антонина Петровна».
В департаменте транспорта администрации Красноярска говорят: ситуации, когда предприниматели выпускают в рейс автобусы в ненадлежащем состоянии, к сожалению, нередки. Вот на прошлой неделе один из красноярских перевозчиков, обслуживающий маршрут № 68, был оштрафован за грязь в автобусах на три тысячи рублей. Предприниматель свою вину признал, ведь налицо нарушение правил содержания автобусного парка. Каждый бизнесмен, планирующий заниматься перевозкой людей, подписывает с городской администрацией договор, в котором обязуется обеспечивать выпуск на маршрут только технически исправных и соответствующих установленным требованиям транспортных средств.
- В том числе, согласно этому договору, автобусы должны мыться каждый день перед выходом в рейс, - говорит Борис Обухов, директор МКУ «Красноярскгорстранс», член административной комиссии Октябрьского района. - Причём речь идёт о чистоте как снаружи машины, так и внутри. Владелец 68-го маршрута этой обязанностью пренебрёг, за что и был привлечён к ответственности.
Сотрудники мэрии отмечают: штраф - это крайняя мера. Сначала предприниматель, чьё транспортное средство находится в ненадлежащем санитарном состоянии, получает предписание. Уже потом горе-перевозчика привлекают к административной ответственности.
К слову, работы у членов административных комиссий всегда предостаточно. Ежемесячно в краевом центре проводится более 20 проверок общественного транспорта. Специалисты смотрят, насколько добросовестно предприниматели исполняют свои обязанности, и тут от глаз экспертов не спрячется ни одна мелочь. И антисанитарное состоянии транспорта не единственное нарушение, встречающееся в Красноярске. Куда чаще перевозчики пренебрегают правилами перевозки пассажиров - проезжают остановки, не объявляют остановочные пункты, нарушают расписание движения, курят в салоне. Каждое выявленное нарушение тщательно документируется, составленные протоколы направляются в административные комиссии, которые и избирают меру наказания.
Свою дотошность контролёры объясняют просто: любая неисправность в автобусе, и прежде всего техническая, потенциально может привести к аварии. «На кону безопасность не только пассажиров автобуса, но и других участников дорожного движения, - отмечают специалисты. - На магистралях краевого центра движение плотное, напряжённое и автобусам в антисанитарном и технически неисправном состоянии там делать нечего».
И, как констатируют сотрудники департамента транспорта, такое пристальное внимание к общественному транспорту приносит свои плоды. «Благодаря работе административных комиссий и регулярным проверкам общественного транспорта перевозчики стали более ответственно подходить к соблюдению правил перевозки пассажиров, - отмечает Сергей Веселков, начальник отдела организации перевозок. - Мы можем отметить, что ситуация стала меняться к лучшему».
С теми же предпринимателями, кто не хочет соблюдать правила игры, и нарушает условия договора раз за разом, разговор короткий. Муниципалитет имеет право отстранить нерадивого перевозчика от работы. И некоторые красноярские бизнесмены уже потеряли право осуществлять перевозки на улицах краевого центра. Буквально на днях был расторгнут договор с одним из предпринимателей, обслуживающих 23-й маршрут.
Однако к такой крайней мере городские власти прибегают редко. Многие бизнесмены исправляются, когда понимают не только неизбежность штрафных санкций, но и перспективу остаться без работы. Как показывает статистика, ежемесячно с перевозчиков или водителей городского пассажирского транспорта за различные нарушения Правил перевозки пассажиров взыскиваются штрафы на общую сумму около ста тысяч рублей. Согласно краевому закону об административных правонарушениях, финансовое взыскание для индивидуальных предпринимателей составляет от трёх до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от двадцати до тридцати тысяч.