Новости
Завтра в Красноярск возвращаются пилоты, повторившие легендарный заполярный перелёт Василия Молокова
В составе авиационной группы, решившей вновь повторить воздушный маршрут Красноярск - Диксон - Красноярск, пять экипажей. Это пилоты двух раритетных и трёх сверхлёгких самолётов. Старт курсом на Диксон был взят ими с красноярского аэродрома «Кузнецово» 15 июля, а завтра, 19 июля, пилоты-энтузиасты планируют вернуться к месту старта.
- Этот перелёт - дань памяти нашим соотечественникам, пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья в частности, - отмечает старший группы, пилот самолёта «ПО-2» Павел Андреев. - Целью нашего путешествия является желание повторить перелёт легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершён в 1935 году по маршруту Красноярск – Диксон. В нашем перелёте участвуют два исторических воздушных судна - «По-2» и «Як-12», а также три современных самолёта малой авиации.
Как и почти восемьдесят лет назад, полёт для пилотов проходил при открытых кабинах. Во время маршрута самолёты делали посадку в Подкаменной Тунгуске, Туруханске, тепло были встречены в Дудинке, после которой взяли курс на Диксон. Горючее для дозаправки крылатых машин, а также масло предусмотрительно были доставлены к местам остановки пароходами по Енисею. Кстати, именно над Енисеем и пролёг весь маршрут этой воздушной экспедиции.
За пять дней полёта экипажи в общей сложности преодолели около 5 тысяч километров. Самой раритетной машиной перелёта, «ПО-2», выпуска 1939 года, управляли пилот из Красноярска Павел Андреев и второй пилот - москвич Виктор Михайлов. Экипажем самолёта «Як-12» (RA-1513G), в данном перелёте выполняющим функцию «грузовика», стали пилот из Омска Александр Андреев и второй пилот - москвич Александр Курылёв. Этот самолёт тоже является раритетным, год его выпуска 1950-й. Прежде он использовался как транспортное, санитарное, почтовое воздушное судно. Ещё одна из машин-участниц перелёта, современный самолёт малой авиации «Даймонд» RА-0994G, являющийся собственностью семьи челябинских пилотов Евгения и Юрия Твороговых, уже имел на своём счету опыт длительных путешествий, он, например, успел побывать на Новой Земле. Двумя «Аэропрактами» А-22, повторяя маршрут Василия Молокова, управляли профессиональные пилоты-инструкторы красноярского "Клуба частных пилотов" Виктор Присягин, Сергей Китаев и Дмитрий Дружков.