Новости
По маршруту Василия Молокова
Группа пилотов-энтузиастов повторила исторический перелёт легендарных первопроходцев воздушных трасс Заполярья, проведя свои крылатые машины по маршруту Красноярск - Диксон - Красноярск. Старт курсом на Диксон был произведён со взлётной полосы красноярского аэродрома Кузнецово. В составе авиационной группы, решившей вновь повторить этот воздушный маршрут, пять экипажей - пилоты двух раритетных и трёх сверхлёгких самолётов.
Это событие стало возможно благодаря поддержке Красноярской краевой региональной общественной организации «Клуб частных пилотов», а также администрации Таймырского муниципального района, оказавшей помощь в организационном обеспечении маршрута по своей территории.
- Этот перелёт - дань памяти нашим соотечественникам, пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья в частности, - отметил старший группы, пилот самолёта ПО-2 Павел Андреев. - Совершая наше путешествие, мы хотели тем самым повторить перелёт легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершён в 1935 году по маршруту Красноярск - Диксон. В нашем перелёте участвовало два исторических воздушных судна - По-2 и Як-12, а также три современных самолёта малой авиации.
Стартовали пять крылатых машин по маршруту, проложенному Молоковым, 15 июля. Перед Дудинкой экипажи совершали посадки в Подкаменной Тунгуске, Туруханске. Как и почти восемьдесят лет назад, полёт для пилотов проходил при открытых кабинах.
На взлётно-посадочной полосе аэродрома Дудинки экипажи встретил руководитель администрации Таймырского муниципального района Олег Шереметьев, он подарил участникам исторического перелёта сувениры с символикой Таймыра. Чествовали энтузиастов-авиаторов и прибывшие к месту посадки жители Дудинки, ребята из трудового отряда «Зелёный патруль». Пилоты рассказали тепло встретившим их местным жителям о впечатлениях от совершённого ими перелёта, о своих воздушных судах. Наибольший интерес у дудинцев вызвал исторический ПО-2, пилотируемый красноярцем Павлом Андреевым и москвичом Виктором Михайловым. Это воздушное судно было спроектировано в 1928 году, а непосредственным годом рождения самолёта, представшего перед жителями Дудинки, стал год довоенный, 1939-й, - три месяца потребовалось авиаторам, чтобы заново возродить машину к лётной жизни, сделать её готовой к подобному дальнему перелёту.
После Дудинки группа решила взять курс на Диксон, где для пилотов была предусмотрена ночёвка, дозаправка и осмотр местных достопримечательностей. Горючее для заправки крылатых машин, а также масло предусмотрительно доставили к местам остановки пароходами по Енисею. Кстати, именно над Енисеем и пролёг весь маршрут этой воздушной экспедиции.
За пять дней полёта экипажи в общей сложности преодолели около пяти тысяч километров. Полётная высота и скорость у всех воздушных судов разная. Самой быстрой машиной в авиационной группе стал «Даймонд», способный разогнаться до 200 километров в час. Як-12 и обе «Аэропракты» развивают скорость до 140 километров, а легендарное воздушное судно перелёта ПО-2 летит со скоростью до 100 километров в час.
Самолётом Як-12 (RA-1513G), выполняющим функцию «грузовика», управлял экипаж пилота из Омска Александра Андреева и второго пилота - москвича Александра Курылёва. Это самолёт 1950 года выпуска. Прежде он использовался как транспортное, санитарное, почтовое воздушное судно. Современный самолёт малой авиации «Даймонд» RА-0994G, являющийся собственностью семьи челябинских пилотов Евгения и Юрия Твороговых, уже имел на своём счету опыт длительных путешествий, он, например, успел побывать на Новой Земле. Как рассказал пилот-любитель, а в жизни инженер-строитель Юрий Творогов, «Даймонд» - самолёт австрийского производства, 1995 года выпуска.
Окрашенными в серый и желтый цвета сверхлёгкими «Аэропрактами» А-22 управляли профессиональные пилоты-инструкторы красноярского «Клуба частных пилотов» Виктор Присягин, Сергей Китаев и Дмитрий Дружков. Эти самолёты, как пояснили они, используются для первоначального обучения пилотов-любителей.