Новости
Дежурный по Красноярску Эдхам Акбулатов: «Давайте проявлять инициативу»
Вопросы, которые задают мне красноярцы, - очень разные. Но объединяет их неравнодушие к своему городу, к месту, где люди живут и работают, к проблемам нашего мегаполиса. Читая письма, я понимаю, что многие красноярцы хотят, чтобы ситуация в краевом центре изменилась к лучшему, и они готовы принимать активное участие в решении проблем.
- Давно не ходил в поликлинику, но недавно заболела спина. Пошел на приём. Там говорят: приходите через две недели. Я сказал, что сильно болит, меня пожалели - я попал к доктору. Сдал анализы и снова отправился к терапевту. Но просто так попасть уже не удалось: 19 июля мне сказали, что я должен прийти 25-го в регистратуру и записаться к доктору на приём в августе.
Я в шоке! На первичном приёме доктор меня спросила, почему я так долго не обращался в поликлинику. У меня встречный вопрос: почему пациента так долго не принимают? Раньше была живая очередь к терапевтам и педиатрам. Да, приходилось сидеть в очереди, но ты попадал со своей проблемой к доктору в тот же день. Сейчас очереди никуда не делись, но ты можешь помереть, пока попадёшь в нужный кабинет. Почему не вернуться к практике живой очереди?
С уважением, Олег Петряев
- Уважаемый Олег! Возвращение к прежней системе обслуживания пациентов в порядке живой очереди, по моему мнению, будет неверным шагом. Сегодня очень важно, чтобы каждая сфера деятельности, особенно если она носит социально значимый характер, модернизировалась и совершенствовалась. В настоящее время в целом по стране и в каждом городе большое внимание уделяется информатизации и компьютеризации медицинских учреждений. В прошлом году в Красноярске была внедрена «электронная регистратура». Цель этого нововведения - сокращение времени при обращении в регистратуру. Пациент, записавшийся на приём к врачу, не должен обращаться в регистратуру для записи на повторный приём к терапевту или к узкому специалисту. Всё это участковый терапевт сможет сделать, не выходя из своего кабинета. Кроме того, и главный врач медицинского учреждения обязан вести учёт загруженности врачей, чтобы в случае необходимости оперативно направить внеплановых пациентов к менее загруженному врачу.
Несомненно, описанный Вами, Олег, случай - недопустим в лечебной практике. Но Вы не указали номер поликлиники, для того чтобы подробно выяснить причину сложившейся ситуации. Направьте, пожалуйста, в адрес редакции номер учреждения, в котором Вы обслуживаетесь. Я дам поручение разобраться по Вашему вопросу. Я же благодарю Вас за вопрос и желаю Вам здоровья.
- У нас на ДК им. 1 Мая поставили новую остановку. Лучше бы этого не делали. Козырёк такой маленький и короткий, что под ним не спрятаться. Кто проектирует эти остановки? Почему не думают о пассажирах, которые и в снег, и в дождь стоят на остановке в некомфортных условиях? Даже старая остановка была лучше.
Жилина И. Д.
- Спасибо за вопрос. Да, действительно, в городе реализуется программа по ремонту и обустройству остановок. В этом году было принято решение проводить такой вид благоустроительных работ. И прежде всего варианты остановочных павильонов были согласованы с горожанами. В марте на официальном сайте администрации для обсуждения были представлены 11 вариантов остановочных павильонов с указанием их стоимости. Общественное обсуждение проводилось в течение марта, и участие в нём могли принять все желающие. По его итогам принят вариант, который получил наибольшую поддержку горожан. Конструкция данного павильона состоит из навеса, рекламного стенда, остеклённой задней стенки. Аналогичный павильон расположен на остановке «Театр Пушкина» по пр. Мира. В комплект остановочного павильона входит деревянная скамья, расположенная на задней панели, металлическая урна, стойка с указателем маршрутов.
Я благодарю Вас за отзыв и, учитывая, что у Вас есть нарекания к конструкции павильона, дам поручение, чтобы на остановочном пункте «ДК им. 1 Мая» до 15 августа была выполнена замена верхней части на конструкцию большего размера.
В дополнение к ответу хочу отметить, что программа по ремонту и замене остановочных павильонов рассчитана на три года. В этом году до 1 ноября будут выполнены работы по комплексному обустройству 23 остановочных пунктов, которые будут включать в себя, помимо установки остановочных павильонов, обустройство заездных карманов для автобусов и посадочных площадок для пассажиров. Кроме того, будут установлены 57 недостающих павильонов на существующих остановочных пунктах города.
- Когда благоустроят двор по адресу: ул. Терешковой, 6а?
Мария Николаевна
- Уважаемая Марина Николаевна, вопрос благоустройства дворов - это совместная работа жильцов дома, администрации города и управляющих компаний. В Красноярске успешно работает следующая схема: жильцам необходимо провести общее собрание, принять решение о том, каким они видят свой двор, затем обратиться в управляющую компанию. Если средств на счёте дома хватает для реализации намеченных планов, то управляющая компания обязана выполнить решение собственников жилья. Если же средств на счёте нет, то можно обратиться в администрацию района для участия в программе по благоустройству дворов. Готовясь к своему дежурству, я запросил информацию в администрации Советского района о состоянии Вашего двора. Мне ответили, что во дворе требуется установка малых форм, и средства на счёте дома имеются. Поэтому предлагаю Вам, Марина Николаевна, взять инициативу в свои руки, найти единомышленников среди соседей и инициировать решение о благоустройстве Вашего двора.
- В Ленинском районе стали устанавливать пандусы к жилым домам, в которых живут инвалиды. Дело хорошее. Почему бы такую практику не распространить в других районах? Зоя Степановна Голубева.
- Зоя Степановна, безусловно, проект по установке пандусов к жилым домам, в которых проживают инвалиды, очень важен. Сегодня в городе проводится комплекс мероприятий, направленных на создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Отрадно, что в этой работе активное участие принимают крупные предприятия и индивидуальные предприниматели.
В Ленинском районе на сегодняшний день пандусы установлены в тридцати многоквартирных домах, до 1 августа такие конструкции будут установлены ещё в двух домах.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех спонсоров, которые поддержали идею представителей администрации Ленинского района в реализации такого благородного дела, и призвать бизнес-сообщество активнее откликаться на приглашения реализовывать такие проекты.
- Когда в жилом районе Покровский появятся взрослая и детская поликлиники?
- Ваш вопрос действительно животрепещущий и своевременный. Жилой район Покровский несколько лет назад мог похвастаться только новыми домами, стремительно развивающейся торговой инфраструктурой и сферой коммерческих услуг. А сегодня в этом жилом районе ведётся активная работа по созданию социальной инфраструктуры: строится четыре детских сада, школа на тысячу мест. Не остался без внимания вопрос обеспечения жителей Покровского медицинской помощью. В 2013 году для удобства горожан был открыт офис общей врачебной практики для обслуживания взрослого населения. Параллельно с обслуживанием во временном помещении начата работа по строительству взрослой поликлиники на 900 посещений в смену - уже разработана проектно-сметная документация на строительство этого социально важного объекта. Проект передан в Красноярскую краевую государственную экспертизу для получения положительного заключения.
Также в жилом районе Покровский планируется строительство детской поликлиники на 500 посещений в смену. Детская поликлиника вошла в перечень объектов капитального строительства. Его финансирование будет осуществляться за счёт средств бюджета Красноярского края.
Наша задача - сделать микрорайон Покровский не только современным, но и комфортным для проживания красноярцев.
Эдхам АКБУЛАТОВ, глава Красноярска