Новости
В теле четвертого моста через Енисей в Красноярске прокладывают тепломагистраль
Во вторник, 30 июля, Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов в очередной раз посетил правобережную строительную площадку четвертого автомобильного моста через реку Енисей. В теле моста прокладывается новая тепломагистраль, которая позволит улучшить качество и надежность теплоснабжения левобережных районов города, а также подключить к теплу новых потребителей. Подобных проектов внутримостовых магистралей столь большого масштаба в Красноярске ещё не было.
- Теплотрасса протяженностью 1 километр 300 метров и диаметром один метр строится из труб повышенной надёжности с толщиной стенки 14 милиметров, против обычных 10 милиметров, - говорит заместитель генерального директора - директор Красноярского филиала Сибирской генерирующей компании Евгений Жадовец. - Это позволяет увеличить срок эксплуатации магистрали до 50 лет. Помимо конструкций в теле объекта, на правом и левом берегах Енисея на подходе к мосту будут проложены трубопроводы протяженностью 6 км от существующих перекачивающих насосных станций.
На сегодняшний день от Красноярской ТЭЦ-2 на левый берег Красноярска тепло передается по дюкеру, который проходит по дну Енисея. Ввод в эксплуатацию тепломагистрали позволит разгрузить дюкер и выдавать дополнительную теплоэнергию. В перспективе новая магистраль станет заменой нынешнему переходу. Появление теплотрассы станет существенным подспорьем при строительстве новых микрорайонов вокруг моста, где требуется дополнительные теплоресурсы и создание необходимого гидравлического режима.
- Сегодня четвертый мост - это не просто будущая дорога с одного берега Енисея на другой, - говорит Губернатор края Лев Кузнецов. - Это жизненно важная артерия, дающая городу новые импульсы развития. Трубопровод в теле моста позволит подключить к теплу как новые многоквартирные жилые дома, так и социальные учреждения. К тому же, при положительном решении о проведении в Краноярске Универсиады в 2019 году, магистраль сможет обеспечить теплом объекты спортивной инфраструктуры.
Строительство теплотрассы выполняется одновременно с возведением мостового перехода, что позволяет оптимизировать сроки и сократить затраты на монтажные работы. Строительство тепломагистрали началось в июне 2013 года и должно завершиться в 2015 году. К настоящему моменту проложено уже более 120 метров трубопровода. Всего до конца года планируется проложить 387 метров. Проект полностью реализуется на инвестиционные средства. Бюджетные источники не привлекаются.