Новости
Строительство четвёртого моста и тепломагистрали в Красноярске закончится в 2015 году
Какие надежды возложены на новую инфраструктуру
Медленно, сантиметр за сантиметром, монтажники проталкивают трубу диаметром более одного метра в специально подготовленную для неё теплотрассу внутри четвёртого моста. Ювелирность, с которой рабочие делают своё дело на высоте в несколько метров, поражает. Между тем это обычные будни строителей новой переправы через Енисей.
Готовые металлоконструкции без дела на берегу реки задерживаются недолго. Из них монтажники делают основу будущего путепровода. Рабочие с лёгкостью подчиняют своей воле металлические балки, длина которых варьируется от 18 до 21 метра. Из почти более 4,5 тысячи тонн металлоконструкций, находящихся на объекте, уже смонтировано более 1,6 тысячи.
Буквально на днях рабочие приступили к монтажу пролётов моста непосредственно над Енисеем. Полное их возведение должно быть завершено в следующем году. Основные же работы сегодня ведутся на правобережных и левобережных подходах к строящемуся путепроводу. На обоих берегах мостовики сооружают опоры будущего инженерного объекта и монтируют пролёты.
- До конца года на правобережной эстакаде мы завершим строительство опор, а также смонтируем пролётное строение правобережной эстакады в полном объёме, - делятся своими планами мостовики. - Непосредственно в русле реки обустроим тела шести опор и смонтируем пролётные строения. На левобережье закончим сооружение опор путепровода, предназначенных для съезда и въезда на мост.
Параллельно с возведением моста рабочие прокладывают в теле будущей переправы тепломагистраль. На данный момент уложено уже более 180 метров тепломагистрали, всего в этом году планируется смонтировать 387 метров.
- В теле моста ведётся прокладка трубопровода прямой и обратной сетевой воды диаметром 1 200 мм, его протяжённость в теле моста 1,3 километра. Кроме того, на подходах к мосту на правом и левом берегах реки будут проложены новые трубопроводы от существующих насосных станций общей протяжённостью шесть километров, - рассказывает Евгений Жадовец, директор теплогенерирующей компании. - Толщина стенок трубопровода увеличена до 14 миллиметров, хотя по требованиям должно быть 10 мм. Благодаря этому решению срок эксплуатации объекта увеличен до 50 лет вместо требуемых 30.
Строящийся внутри моста трубопровод во многом уникален. Инженерные сети, передающие тепло в квартиры горожан, есть внутри Коммунального моста, но там магистраль прокладывали после возведения переправы.
Городские власти убеждены: строительство тепломагистрали позволит улучшить снабжение ресурсом левобережья Красноярска и создать возможности для подключения новых потребителей. Сегодня тепло от Красноярской ТЭЦ-2 потребителям Центрального, Железнодорожного и Октябрьского районов поступает по дюкеру, проложенному по дну Енисея (его пропускная способность составляет 500 Гкал/ч), а также по уже упомянутой выше теплотрассе Коммунального моста. Ввод в эксплуатацию новой тепломагистрали позволит разгрузить дюкер и дополнительно передавать от второй теплоэлектроцентрали на левый берег 250 Гкал/ч. Это позволит обеспечить бесперебойное снабжение как существующих домов, так и новых.
Строительство моста, отмечают мостовики, идёт в соответствии с графиком. Причин для задержек нет. Между тем, отмечают строители, если возведение моста ничего не ограничивает, то сооружение транспортных развязок и подходов к путепроводу станет возможным только тогда, когда будут полностью снесены жилые и нежилые здания, расположенные на территории будущих магистралей.
- Жильё для людей, чьи дома попали под снос в связи с возведением четвёртого моста, уже построено, - отмечает глава Красноярска Эдхам Акбулатов. - И сейчас ведётся работа по переселению горожан в новые квартиры.
Как говорят в мэрии, в рамках первого этапа строительства четвёртого моста через Енисей под снос попали 103 жилых дома. Абсолютное большинство жителей уже расселено.
Сегодня красноярцы сами могут наблюдать за тем, как ведётся строительство четвёртого моста через Енисей. Причём не только воочию с берега, но и благодаря Интернету - на сайте краевого управления автомобильных дорог www.krudor.ruтрансляция ведётся круглосуточно.
Пристальное внимание к новому путепроводу вполне понятно. Четвёртый мост позволит краевому центру решить важную проблему - убрать транзитные потоки, проходящие через центр, и снизить нагрузку на городские дороги. Более того, появление новой дорожной и коммунальной (в теле моста возводится трубопровод) инфраструктуры подстегнёт развитие прилегающих к ней территорий. И в ближайшем будущем Октябрьский и Свердловский районы, соединённые новой переправой, кардинально изменят свой облик.
- Четвёртый мост и сопутствующие инженерные проекты - новый виток в развитии нашего города, - уверен Эдхам Шукриевич. - Для того чтобы краевой центр модернизировать, а также избавить от ветхих и аварийных домов, надо строить 700-800 тысяч квадратных метров жилья, а через пять лет выйти на миллион. Чтобы достичь поставленной задачи, необходима соответствующая инфраструктура.
А ждать появления сетей осталось недолго. Строительство четвёртого моста и тепломагистрали закончится в 2015 году.
Лев КУЗНЕЦОВ, губернатор Красноярского края:
- Сегодня четвёртый мост - это не просто будущая дорога с одного берега Енисея на другой. Это жизненно важная артерия, дающая городу новые импульсы развития. Трубопровод в теле моста позволит подключить к теплу как новые многоквартирные жилые дома, так и социальные учреждения. К тому же, при положительном решении о проведении в Красноярске Универсиады в 2019 году, магистраль сможет обеспечить теплом объекты спортивной инфраструктуры.
Для справки:
Строительство четвёртого моста через Енисей. Общая продолжительность работ - 40 месяцев.
2012 год
Начало возведения пяти опор в русле Енисея и восьми опор эстакады. На левом берегу, в районе улицы Дубровинского, строится опора развязки и путепроводы.
2013 год
В русле Енисея достраиваются первые опоры и монтируются два пролёта. Завершается возведение опор эстакады. На Дубровинского монтируются пролёты двухуровневой развязки. Дорожники приступили к строительству развязки на правобережной улице Свердловской.
2014 год
Завершение строительства опоры в русле Енисея и монтаж оставшихся пролётов моста и эстакады. Продолжение работ на развязках правого и левого берегов.
2015 год
Дорожное обустройство и организация движения над руслом Енисея и по эстакаде. Завершение строительства развязок на Дубровинского и Свердловской. Рекультивация и озеленение прилегающей территории, монтаж шумозащитных экранов.
Длина моста и транспортных развязок (м)
Мост - 1273,35 м
Развязка на ул. Дубровинского - 2337,85
Развязка на ул. Свердловская - 3159,81
Число полос 4-го моста - 6 (по три в каждом направлении)
Продолжительность строительства - 40 месяцев