Новости
Какие замечания принимает сайт НашКрасноярск.РФ
Городские власти стали открытыми для общения с красноярцами. Используются все возможные форматы, чтобы жителям было удобнее участвовать в диалоге. Чтобы любой горожанин мог рассказать о проблемах, предложить варианты их решения, проконтролировать работы, которые ведутся в Красноярске, - например, ремонт дорог или благоустройство дворов и скверов.
Теперь каждую субботу в районных администрациях дежурят специалисты, готовые проконсультировать красноярцев по разным вопросам. Высказать свои замечания по работе общественного транспорта, состоянию остановок, ремонту дорог в любое время можно на сайте «НашКрасноярск.РФ». Во всех районах Красноярска работают общественные приёмные главы города Эдхама Акбулатова.И количество обращений доказывает, что все эти форматы востребованы.
Почему кондуктор молчал
«В ливень велись дорожные работы по укладке асфальта на улице Монтажников». «Почти на всех остановках кондуктор кричала на весь салон: «По пенсионным картам не везём!» (потом и водитель подключился, скандалили они с каждым)». «Автобус маршрута № 79 проехал остановку «Сибтяжмаш». Каждый день на сайт «НашКрасноярск.РФ» приходят обращения красноярцев с просьбой разобраться в какой-либо проблемной ситуации.
Портал был создан по инициативе главы города и молодёжного правительства дублёров Красноярского края в мае этого года. С его помощью любой горожанин может поучаствовать в управлении Красноярском, проконтролировать качество оказания услуг и проведения работ.
- С 23 мая мы получили более двухсот обращений, с каждым днём количество посетителей сайта понемногу увеличивается, - рассказывает Владимир Зубенко, руководитель проекта «НашКрасноярск.РФ». - Пока мы принимаем сообщения по трём направлениям: ремонт дорог, дворовых территорий и проездов, состояние остановочных пунктов и работа общественного транспорта.
Рассказать о нарушениях по тому или иному направлению может любой человек, для этого достаточно зарегистрироваться на сайте. Представители власти обязаны прокомментировать и разрешить проблемную ситуацию в течение десяти рабочих дней. Все ответы появляются на сайте.
«Проехал на автобусе № 92 от остановки «Автобаза» до «Библиотеки». Автоинформатор не объявил ни одной остановки, он, вероятно, сломан. И кондуктор молчал», - написал один из пользователей портала 25 июня. Четвёртого июля ему ответил руководитель департамента транспорта администрации города Сергей Скибук: «Индивидуальный предприниматель, обслуживающий маршрут № 92, провёл служебную проверку. В результате факт, указанный в обращении, подтвердился. С водителем автобуса проведён дополнительный инструктаж. За нарушение Правил пассажирских перевозок он лишён премии».
- Проект оправдал наши ожидания, мы видим, что он нужен красноярцам, - отмечает Владимир Зубенко. - Портал будет развиваться. Скоро в список направлений, по которым будет вестись общественный контроль, добавятся наружная реклама и ЖКХ.
Как нам помогли
«Эта история началась в 2010 году, - рассказывает жительница Красноярска Татьяна Кандакова. - Тогда мы стали выходить в различные инстанции с просьбой благоустроить наш двор на улице 2-я Краснофлотская. Последний раз его приводили в порядок в далёкое советское время. На счёту нашего многоквартирного дома деньги на это были, но по разным причинам нам отказывали в благоустройстве».
Сначала в течение года для жителей дома составляли смету на проведение работ. Когда, наконец, стоимость благоустройства рассчитали, оказалось, что двор не принадлежит его жильцам.
- Нам сказали, что земля - собственность города, а значит, привести двор в порядок за счёт средств нашего дома нельзя. И ни в какую городскую программу по благоустройству тоже не попасть по этой же причине, - говорит Татьяна Александровна. - Три года продолжалась наша переписка с различными ведомствами. В 2012 году я решила пойти на личный приём к главе города Эдхаму Акбулатову.
На встрече с мэром Татьяна Кандакова рассказала и об эпопее со двором и о ещё об одной проблеме жителей улицы.
- Рядом с нами берег Енисея и ливнёвка, по которой раньше в реку стекала дождевая вода с проспекта Красноярский рабочий, - объясняет она.- Уже давно ливнёвка не работала, и некоторые предприятия стали сливать через неё свои отходы. Нам было нечем дышать, запах от воды шёл ужасный. Буквально через несколько дней Эдхам Акбулатов провёл у нас выездное совещание, на которое пригласил всех ответственных лиц. И каждому поручил решение конкретного вопроса. После этого нас, наконец, услышали и помогли в решении проблем.
Кадастровый план придомовой территории переделали. Двор включили в программу благоустройства - сейчас в нём заканчивают укладывать асфальт. В ближайшее время за счёт средств дома установят детский игровой комплекс. Кроме того, придомовая площадка стала участником программы «Турник в каждый двор». «С ливнёвкой разобрались буквально за несколько дней, предприятия прекратили сливать в реку свои отходы, теперь мы можем дышать, - говорит Татьяна Кандакова. - Мы очень благодарны главе города. Видно, что он реагирует на обращения жителей и реально помогает в решении проблем».
- За первые шесть месяцев этого года в муниципалитет поступило более 8,5 тысячи письменных обращений от горожан, - рассказывает Лидия Акимова, заместитель руководителя управления делами - начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации города. - Более двух тысяч красноярцев обратились непосредственно в общественную приёмную главы города, из них 437 человек были на личном приёме у Эдхама Акбулатова. Многие озвученные ими проблемы уже решены.
Самые острые темы среди письменных обращений:
- жилищно-коммунальное хозяйство - 2 981 обращение (34,99 %);
- градостроительство - 1 394 обращения (16,4 %);
- улучшения жилищных условий - 1 373 обращения (16,1 %);
- работа городского пассажирского автотранспорта - 494 обращения (5,8 %);
- предоставление мест в дошкольных учреждениях - 446 обращений (5,23 %);
- соблюдение законности и правопорядка - 371 обращение (4,4 %);
- социальная защита населения - 247 обращений (2,9 %);
- здравоохранение - 246 обращений (2,88 %);
- недвижимость и земельные отношения - 241 обращение (2,82 %).