Новости
Месяц в месяц
«У меня стоят водосчётчики уже три года. К расчёту за коммунальные ресурсы у меня не было вопросов до сентября прошлого года. Тогда квитанция на оплату ЖКУ обрела новый вид. С тех пор каждый месяц мне приходит документ, в котором написано, что имеется недоплата, хотя я исправно плачу. На участке внятно ответить на этот вопрос так и не смогли. С уважением, Плехова Мария Антоновна».
Жилищники говорят, если вы увидели в графе «Недоплата за расчётный период» какую-либо сумму, то, одна из причин возможно, вы не вовремя передали показания счётчика. (с сентября прошлого года по июнь показания приборов учёта нужно было передавать с 23 по 25 число) Поэтому за прошедший месяц собственник заплатил по среднемесячному нормативу, а в следующей счёт-квитанции учтены показания, переданные с задержкой. Вот и получилась недоплата. Пугаться того, что на вас возложат какие-то штрафные санкции, не стоит. Пеня взимается только в том случае, если гражданин не оплатил за жилищно-коммунальные услуги до 10-го числа, следующего за расчётным периодом месяца.
Есть и ещё одна причина появления строчки о недоплате. Дело в том, что квитанцию, к примеру, за июнь, жители получают в начале месяца, а показания приборов учёта передают в конце. Следовательно, за фактически потреблённую воду владельцы платят в следующем месяце.
Такой порядок расчёта за коммунальные услуги касается только тех жителей, чьи дома обслуживаются в управляющей компании, входящей в систему ГУК «Жилфонд». Те красноярцы, в домах которых созданы ТСЖ, а также те, кто обслуживается в других УК, могут рассчитываться по иным правилам.
Однако уже с этого месяца недоплата, вызванная поздней передачей показаний приборов учёта, исчезнет. Управляющие компании, входящие в состав ГУК «Жилфонд», переходят на печать квитанций по факту начисления жилищно-коммунальных услуг. С сентября горожане будут получать платёжки не в начале месяца, как это было ранее, а в конце, следовательно, в них будут отражены все переданные показания приборов учёта.