Новости
Сезон дорожных работ в Красноярске в самом разгаре
Успеть до осени
На Комсомольском проспекте дорожные работы не прекращаются ни на минуту. Строители расширяют проезжую часть, ремонтируют так называемую дорогу-дублёр, тротуары, а также устанавливают пешеходные ограждения на разделительной полосе, за счёт которой, кстати, и увеличили число полос на одной из главных магистралей Северного.
«На этот ремонт городские власти возлагают большие надежды. После завершения реконструкции Комсомольский проспект будет выглядеть совсем по-другому, - уверен Владислав Логинов, исполняющий обязанности руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска. - Он будет входить в схему движения, которая свяжет улицы Ястынскую и 9 Мая. Исполнив работы по этому объекту, мы оптимизируем движение на всей дороге».
Приступив к реконструкции, рабочие первым дело ликвидировали пешеходный переход в районе дома № 2 по проспекту Комсомольский. По словам заместителя руководителя городского центра капитального ремонта жилья и благоустройства Олега Жданова, решение это было принято не случайно. На данном участке регулярно регистрируются ДТП с участием пешеходов. «В 30 метрах от этого места установлен светофор, которым и рекомендуется пользоваться горожанам», - отмечает он.
Но, пожалуй самая глобальная дорожная стройка развернулась сегодня на выезде из краевого центра. Енисейский тракт на участке от Северного шоссе до микрорайона Солнечного кардинально меняет свой облик. Уже решено, что поворот на улицу Славы с тракта в скором будущем будет запрещён. Главный въезд в Солнечный, существующий со дня постройки посёлка, в сентябре сменит свой адрес.
Новая развязка, по которой автомобилисты будут въезжать в микрорайон, практически завершена. Дорожникам осталось уложить верхний слой асфальта. Городские власти в свою очередь должны оборудовать новые остановки общественного транспорта, а также изменить схемы движения общественного транспорта.
Перенос въезда в Солнечный - мера вынужденная. Дело в том, что транспорт, движущийся из города, каждый раз при въезде в микрорайон должен совершать опасный манёвр, вставая буквально поперёк довольно густого потока машин. Чтобы свернуть с Енисейского тракта на улицу Славы, водители вынуждены проскальзывать в интервалы между автомобилями, несущимися на большой скорости в Красноярск. Данный перекрёсток уже давно имеет печальную славу не только у сотрудников ГИБДД, но и у местных жителей. Аварии с летальным исходом, здесь, к сожалению, не редки. По данным городской Госавтоиспекции, за прошлый год и семь месяцев этого года на опасном повороте произошло шесть серьёзных ДТП, в которых пострадали 12 человек.
Чтобы сделать новый въезд в микрорайон, ещё в прошлом году дорожники приступили к реконструкции транспортной развязки в районе деревни Бадалык. Именно через неё будет организован проезд в Солнечный. С путепровода автомобили будут съезжать на проспект имени 60-летия Образования СССР.
Реконструкция развязки в районе деревни Бадалык - лишь часть большого дорожного проекта, после реализации которого обновится Енисейский тракт на всём его протяжении от путепровода через железную дорогу (перекрёстка с Северным шоссе) до границ краевого центра. В частности, на этом участке будет проведено освещение, рабочие уже приступили к монтажу опор, общее число которых составит 300 штук.
В департаменте городского хозяйства говорят: сегодня дорожные работы идут на более чем 50 объектах. Рабочие не только восстановят асфальтовое покрытие, но и, к примеру, оптимизируют дорожное движение на проблемных участках . Особое внимание городские власти уделяют остановкам общественного транспорта. В 2011 году специалисты провели масштабное исследование, результаты которого показали: почти 40 процентов красноярских остановок имеют те или иные дефекты.
Также в титулах на нынешний год стоит ремонт более полутора сотен проездов к дворовым территориям и магистралей во всех районах города, обустройство трёх парковок, устройство тротуаров и лестниц. В этом году отремонтировали и проблемные участки Коммунального моста.
Отдельная задача для властей - минимизировать сроки дорожных работ, связанных с перекрытием магистралей. На всех ключевых объектах подрядчики работают круглосуточно. Но иногда в дело вмешиваются погодные условия.
В этом году на ремонт магистральных дорог, внутриквартальных и дворовых проездов выделено более 1,3 миллиарда рублей. Для сравнения, на те же цели в 2012 году направляли более 800 миллионов. Несмотря на немалый прирост, специалисты сетуют: средств, выделяемых из бюджета, для приведения в порядок всех проблемных улиц не хватит. По оценкам специалистов, чтобы поддерживать все городские дороги в нормальном состоянии, требуется не менее шести миллиардов рублей ежегодно. Поэтому, чтобы выделяемые деньги использовались максимально эффективно, городские власти делают ставку на правильный выбор объектов и контроль за качеством работ.
Ситуации, когда после ремонта некоторые участки обновлённых улиц не выдерживают нагрузок и уже через месяц приходят в неудовлетворительное состояние, к сожалению, нередки. Виной всему нарушение технологии укладки асфальта. Чтобы у рабочих не было соблазна схитрить, специалисты ведут тотальный контроль за подрядчиками на всех этапах работы - от карьера, где добывается щебень, и завода, где производится асфальт, до непосредственно укладки нового дорожного полотна на той или иной магистрали. Как говорят в департаменте городского хозяйства, на сегодняшний день сотрудники технадзора уже выписали около 60 предписаний об устранении нарушений.
- На данный момент строительным компаниям не перечислен ни рубль бюджетных средств, - акцентируют в департамента городского хозяйства. - Более того, большинство контрактов являются переходящими. То есть большую часть денег подрядчики получают не по завершении работ на объекте, а в следующем году. За это время новое дорожное покрытие пройдёт проверку морозами и весенним таянием снегов. И станет очевидно, качественно ли дорожники уложили асфальт.
К слову, контролируют работу сегодня не только чиновники и специалисты технадзора, свою оценку действиям дорожников ставят и рядовые красноярцы. Уже стало доброй традицией, что в формировании перечня объектов, которые необходимо отремонтировать, не важно, о чём идёт речь - об общегородских магистралях или дворовых проездах, - активное участие принимают горожане. И, как показывает опыт, жители краевого центра - самые внимательные контролёры. Они лично заинтересованы, чтобы их улица, двор были приведены в порядок. Ведь они сами добивались того, чтобы из всех городских дорог была отремонтирована та, что проходит недалеко от их дома.
Традиционные формы обращений горожан по вопросам качества дорожных работ (письма, звонки на горячие линии) в этом году пополнились новым ресурсом - сайтом НашКрасноярск.РФ. Инициировали создание этого портала члены молодёжного правительства Красноярского края. Сайт включает три раздела: остановочные пункты, общественный транспорт и дороги. Любой житель города может разместить там информацию о замеченной им проблеме: например, асфальт укладывают в проливной дождь. При этом дожидаться реакции чиновников долго не придётся: если стандартное время ответа на обращение составляет месяц, то молодёжное правительство предложило сократить срок для обращений, поступивших на сайт, до десяти дней.
Разработчики ресурса призывают красноярцев не только активно писать обо всех выявленных нарушениях при проведении дорожных работ, но и подкреплять свои жалобы конкретными примерами и фотоматериалами.
Ремонт красноярских дорог в цифрах (количество объектов)
Дороги - 54
Тротуары и лестницы - 24
Парковочные площадки - 3 на 214 машиномест
Дворы - 217
Межквартальные проезды - 153