Новости
Лень доехать до конечной?
«Я живу на улице Седова в микрорайоне Ботаническом. Семья дочери, куда я часто езжу повидаться с внуками, живёт в районе Предмостной площади на правом берегу. Добраться домой могу только маршрутами № 80 и № 89. Однако вечером с этими автобусами начинают происходить технические неприятности. Уже не раз я сталкивалась с тем, что, доехав до остановки «Северо-Западный район», водитель с кондуктором объявляли, что автобус по техническим причинам дальше не поедет. В это время в салоне остаётся несколько человек, и вернуть плату за проезд им особого труда не составляет. После этого брошенные на полпути до дома люди видят, как «неисправный» автобус лихо разворачивается на кольце Тотмина - Попова и уезжает. Ещё две остановки мне приходится идти пешком. Неужели никак нельзя призвать к порядку нерадивых водителей? С уважением, Валентина Степановна».
Письмо нашей читательницы мы направили в департамент транспорта администрации Красноярска. По словам специалистов этого ведомства, факты, о которых сообщила нам Валентина Степановна, полностью подтвердились. Более того, в департаменте транспорта говорят, что о нарушениях расписания в микрорайоне Ботаническом им стало известно сразу же, как только они были совершены.
- В Красноярске уже не один год функционирует система слежения за городским транспортом, основанная на навигационных спутниках ГЛОНАСС, - говорит Сергей Веселков, начальник отдела организации пассажирских перевозок и дорожного движения департамента транспорта администрации города. - Благодаря ей мы имеем возможность в оперативном режиме получать данные обо всех отклонениях в работе общественного транспорта. Действительно, по маршрутам 80 и 89 были зафиксированы случаи неисполнения рейсов в вечернее время. При этом водители сообщали диспетчеру, что сход с маршрута вызван неисправностью. Для того чтобы установить истинную причину периодического невыполнения расписания, на эти линии выйдет наша группа контроля, специалисты которой имеют возможность проверить на месте техническое состояние автобусов. Спутнику, к сожалению, это не под силу. Если будет установлено, что водители обманывают диспетчеров, то перевозчика обязательно привлекут к административной ответственности, а самих работников автотранспортных предприятий лишат премии.
Добавим, что по действующему законодательству одних только данных системы ГЛОНАСС недостаточно, чтобы привлечь недобросовестных транспортников к административной ответственности. Данные, полученные с помощью спутников, служат только лишь поводом для проверки - проведения рейда или выезда специалистов группы контроля. Единственным основанием, по которому могут оштрафовать транспортное предприятие за неисполнение расписания, является протокол о нарушении, составленный на месте уполномоченным лицом.
В департаменте транспорта нас заверили, что обратят особое внимание на движение автобусов на окраинах города в вечернее время. Администрацией города в адрес перевозчиков уже направлено предписание, согласно которому те обязаны усилить контроль по этим направлениям и не допускать самовольного схода водителей с маршрута.