Новости
Новые проекты позволяют выявить главные проблемы Красноярска
Выезд - не парадный
Главная задача власти - служить жителям, делать жизнь населения лучше. И для того чтобы выполнить это предназначение, администрация должна работать в тесном сотрудничестве с горожанами. Курс на открытость мэрия Красноярска взяла ещё несколько лет назад, однако именно этот год стал особо насыщенным такими проектами.
Улица 2-я Краснофлотская, микрорайон Водников, Николаевка… Это лишь малая часть тех адресов, по которым прошли инспекции главы Красноярска Эдхама Акбулатова в рамках новой акции «День района». Каждую неделю в одной из территорий города мэр проводит выездные совещания, встречи с жителями, обсуждает совместно со специалистами самые актуальные проблемы района. При этом часто поднимаются вопросы, что говорится, не заявленные в программе визита.
Так, во время инспекции на улице Кутузова к главе города подошли жители с жалобой на состояние остановочного павильона. Эдхам Акбулатов тут же отправился на место, где лично убедился: остановка, да и подходы к ней не выдерживают никакой критики. В результате руководителю района было дано личное поручение мэра в самые кратчайшие сроки заменить павильон ожидания транспорта и обустроить всю прилегающую территорию.
Одно из главных требований главы Красноярска к чиновникам на местах - проявлять комплексный подход к работам. Например, в микрорайоне Ястынское поле Эдхам Акбулатов настоял на том, чтобы благоустройство коснулось не только территории новой школы, но и дворов окружающих домов, а также проездов. И это полностью совпадает с мнением жителей.
Как отмечает сам глава города, акция «День района» не ограничится семью неделями по числу районов Красноярска. Такие поездки мэра будут постоянными. Маршрут каждого выезда будет зависеть прежде всего от того, на какой территории больше проблем, - по мнению мэра, выездные совещания нужно проводить именно там, где жители больше всего нуждаются во внимании властей.
- Не нужно замалчивать проблемы, - уверен Эдхам Акбулатов. - Важно слышать замечания людей и не обижаться на них, а решать вопросы. И это вполне реально. Мне на выездах красноярцы нередко говорят о том, что их услышали, что уже делается многое для того, чтобы привести наш город в порядок.
Жалуйтесь онлайн
«Водитель маршрута № 90 проехал остановки «Хлебозавод», «Каменный квартал». До этого автобус двигался с открытой передней дверью, пока не сделали замечание»… Подобные заявления поступают на портал НашКрасноярск.РФ регулярно. И на каждый из таких запросов даётся конкретный ответ.
«ООО «Скад», обслуживающим маршрут № 90, проведена служебная проверка. Водитель автобуса на основании фактов, указанных в обращении, был приглашён на разъяснительную беседу в отдел безопасности дорожного движения, а также ему снижен размер премиальной оплаты труда за август 2013 года», - так ответил руководитель городского департамента транспорта на заявление жителя о грубых нарушениях правил на маршруте. Причём для того, чтобы разобраться и наказать виновного, чиновникам потребовалось меньше недели.
Оперативное реагирование на проблему - одна из главных идей портала НашКрасноярск.РФ, представленного горожанам молодёжным правительством Красноярского края ещё в мае. По законодательству на обращения в администрацию чиновники могут отвечать месяц. На сайте же сроки сокращены в три раза, на ответ даётся всего десять дней.
По сути своей, НашКрасноярск.РФ - это сервис, где любой горожанин может оставить сообщение о конкретной проблеме на конкретном участке города. В настоящее время в нём три подраздела: остановочные пункты, общественный транспорт, дороги (включая дворовые проезды). Интеренет-ресурс устроен так, что обращение сразу же попадает в поле внимания ответственного должностного лица и одновременно находится на контроле у депутата городского Совета. В результате сигнал проигнорировать невозможно, поэтому на замечания красноярцев отвечают лично руководители департаментов и районов.
Естественно, главным условием работы сайта является активность жителей. Это подчёркивает и глава Красноярска Эдхам Акбулатов: «Портал «Наш Красноярск» призван стать ещё одной возможностью проявить свою гражданскую позицию, дать сигнал о том, где плохо проложена дорога или вялыми темпами идёт строительство, где нарушаются правила или не выполняются продекларированные обещания». И стоит сказать, что горожане активно используют этот ресурс. Каждый день на сайт поступает по несколько заявок от красноярцев.
«Механические повреждения остановочного пункта по адресу: улица 60 лет Октября, 47а», - об этой проблеме один из пользователей портала написал 22 августа, приложив к заявке фотографии. «Организации МП «САТП» дано предписание для выполнения необходимых работ. Подрядной организации поручено в срок до 30.08.2013 исправить нарушения», - такова реакция руководителя департамента городского хозяйства на замечание жителя. Осталось лишь дождаться исправлений, а если заявка не будет выполнена, об этом также можно написать на портал. Но таких повторных замечаний на сайте нет, всё исправляется вовремя.
Рабочий выходной
Возможность решить свой насущный вопрос в районной администрации не в будни, а в субботу, появилась у красноярцев нынешней весной. Распоряжение о том, чтобы представители местной власти вели приём в выходной, отдал глава Красноярска Эдхам Акбулатов ещё в середине мая. И теперь жители без проблем могут задать чиновникам вопросы и решить дела, которые иногда откладывались годами.
- В каждую субботу объявляется своя тема дня, - поделилась Ольга Каменева, главный специалист юридического отдела администрации Железнодорожного района. - ЖКХ, льготы и субсидии, дошкольное образование, оформление прав на гаражи и овощехранилища - спектр проблем, с которыми люди могут обратиться в выходной к работникам администрации, довольно велик. А сегодня у нас консультации по жилищным вопросам: постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, оформление договоров социального найма, рассмотрение документов желающих улучшить свои жилищные условия по городской программе «Доступное жильё - молодой семье».
Разговор этот произошёл как раз в минувшую субботу на рабочем месте Ольги Андреевны. Зашли мы в Железнодорожный район, чтобы поинтересоваться, обращаются ли люди к чиновникам в выходной день. Оказалось, что посетителей хватает, удобное время приобретает популярность. Даже, несмотря на то, что лето самый разгар дачного сезона.
Так, обратиться в администрацию в выходной решила одна из жительниц Железнодорожного района Нина Архиповна. Пожилая женщина проживает в квартире на условиях социального найма, приватизацию ещё не оформила. Вместе с ней живёт сын со своей семьёй. Квадратных метров на всех маловато, поэтому Нина Архиповна хочет узнать, что нужно сделать, чтобы её близкие приняли участие в программе «Доступное жильё - молодой семье». Как известно, городской бюджет помогает супругам моложе 40 лет приобрести более просторные квартиры с нормой 15 квадратных метров на одного человека. Но есть ряд условий, в том числе возможность софинансирования покупки нового жилья. А значит, участник программы должен иметь либо накопления, либо собственную недвижимость.
- Особых накоплений у нас нет, - призналась Нина Архиповна. - Зато можно приватизировать квартиру.
Но, как выяснилось, для этого ещё необходимо привести в порядок документы. У женщины на руках только пожелтевший от времени ордер, выписанный на человека, которого уже нет в живых. Поэтому Ольга Каменева подробно объяснила Нине Архиповне, какие документы нужно собрать, и назначила дату следующей встречи.
- Хорошо, что зашла сегодня, - уже перед уходом поделилась посетительница. - Теперь хотя бы знаю, с чего начать оформление. В рабочие дни мне приходить неудобно, есть неотложные дела. А по субботам мне заниматься такими вопросами будет проще.
График приёма специалистами в администрациях районов на 31 августа 2013 года:
(Часы приёма: с 10.00 до 17.00)
Район | Адрес приёма и телефон | Тема приёма |
Кировский | ул. Вавилова, 56, телефон 213-28-16 | Специалист отдела по работе с населением. Консультации по созданию ТСЖ и выборе председателей Советов многоквартирных жилых домов |
Ленинский | ул. Юности, 11, телефоны: 264-21-38 | Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства |
Октябрьский | ул. Высотная, 15, телефон 247-01-76 | Специалист администрации района по вопросам ремонта дворовых территорий, проездов к многоквартирным жилым домам, ликвидации несанкционированных свалок |
Советский | ул. Партизана Железняка, 36, телефон 220-06-33 | Специалист дошкольного отдела управления образования администрации района |
Центральный | пр. Мира, 63, телефон 227-19-15 | Специалист по вопросам дошкольного образования |
Железнодорожный | ул. Ленина,160, телефон 221-15-57 | Специалист по вопросам оформления права собственности на гаражи и овощехранилища |
Свердловский | ул. 60 лет Октября, 46, телефон 261-98-90 | Специалист отдела ЖКХ. Консультация по вопросам благоустройства района |