Новости

Чему должны учить в школе?

Чему должны учить в школе?

Математика с гуманитарным уклоном

Обратить внимание на математику, назначить педагогов-наставников для отстающих, не забывать о значимости профориентации - на августовской педагогической конференции обозначили задачи на грядущий учебный год.

Традиционно в конце лета педагоги Красноярска собираются вместе, чтобы подвести итоги работы и скорректировать планы на будущее. С ними в обсуждении самых значимых тем участвуют представители краевой и городской власти, родительской общественности, сотрудники высших учебных заведений.

- От нас зависят перспективы развития Красноярска, в том числе и то, останутся выпускники здесь или решат работать в других городах, - отметил глава города Эдхам Акбулатов.

Он рассказал, что сегодня рассматривается три сценария развития краевого центра. Первый вариант предполагает, что Красноярск станет промышленно-индустриальным городом. Будут построены высокотехнологичные заводы и фабрики - современные и безопасные. Продолжится освоение нефтяных и газовых запасов Севера, развитие Нижнего Приангарья. На новых промышленных предприятиях будет создано 85 тысяч рабочих мест. При таком сценарии образование должно переориентироваться в сферу производства и сервиса. Одним из важнейших направлений работы со школьниками станет развитие дополнительного образования технической направленности.

Второй сценарий подразумевает, что Красноярск должен быть индустриальным центром с высокой долей предпринимательской деятельности сервисного характера. Для этого необходимо улучшать предпринимательскую культуру, учить самореализации через собственное дело.

По третьему сценарию будущее города - за инновационной экономикой. «В ближайшие 25 лет нас ждёт автоматизация и роботизация промышленности и, как следствие, отток людей в область сервиса, оказания услуг, - сказал Эдхам Акбулатов. - Вместе с тем изменятся требования к инженерному образованию, в некоторых зарубежных странах это уже произошло. Городу потребуются высокоинтеллектуальные специалисты, цениться будет не сырьё, а уникальные навыки и способности человека. Чтобы город развивался по этому сценарию, уже сейчас нужно создавать детские технопарки, проводить интеллектуальные игры, фестивали».

Эдхам Шукриевич отметил, что, скорее всего, при выборе стратегии развития Красноярска произойдёт компиляция всех трёх сценариев. Значит, приоритеты для системы образования нужно определять исходя из этих направлений.

На прошлогодней конференции особо остро звучал вопрос дефицита педагогических кадров. Эксперты с горечью отмечали, что молодые специалисты не хотят идти в школы, а абитуриенты рассматривают педагогические специальности как запасной вариант. В этом году ситуация изменилась.

- Нынешний приём - один из лучших в нашем вузе за несколько десятилетий, - сказала Ольга Карлова, ректор Красноярского государственного педагогического университета. - В первую волну мы зачислили 537 ребят, это большое число. Значит, к нам пришли абитуриенты, ориентированные именно на профессию педагога. Кроме того, в нынешнем году в школах Красноярска откроются не менее десяти педагогических классов. Так мы будем заниматься профессиональной ориентацией будущих абитуриентов.

О значимости профориентационной работы говорил и руководитель главного управления образования администрации города Алексей Храмцов. Он отметил, что сегодня большой процент не только школьников, но и студентов не могут ответить на вопрос, кем они будут работать. Среди остальных задач, стоящих перед красноярскими педагогами, Алексей Владимирович назвал анализ причин неуспеваемости школ, ученики которых плохо справляются с ЕГЭ и ГИА.

- Безусловно, нельзя допустить того, чтобы при оценке результатов работы учреждений учитывались исключительно баллы ЕГЭ, - сказал он. - Мы составили пилотный рейтинг школ города, отмечу, что результаты единого государственного экзамена стали только одним из критериев оценки. Оказалось, что в каждом районе есть как очень сильные учреждения, ребята которых хорошо успевают по всем предметам, так и слабые. В некоторых средний балл по ЕГЭ по математике в этом году составил всего 25 баллов. Нужно проанализировать причины их неуспеваемости, поддержать кадрами слабые школы, направлять в них педагогов-наставников.

Кроме того, улучшить качество обучения позволит объединение учреждений в образовательные комплексы и освоение сетевых форм обучения с привлечением учреждений дополнительного образования.

Заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Анохина также считает, что ЕГЭ не должно стать целью и смыслом всего образовательного процесса.

- Если говорить о дошкольном образовании, то в этом году в перечне важнейших задач - продолжение работы по ликвидации дефицита мест в детских садах, введение новой системы оплаты труда для работников ДОУ, оценка результативности работы этих учреждений, - сказала она. - Что касается общего образования, будем работать над введением государственных стандартов и повышать качество обучения ребят. Особенное внимание нужно уделять математике, предметам естественно-научного профиля.

К слову, во время конференции прошло подписание соглашения о повышении качества физико-математического образования. В новом учебном году несколько школ города станут базовыми площадками по изучению физики и математики, подготовке учеников для дальнейшего поступления на технические специальности в вузы. Учреждения сами определят формат работы - кто-то остановится на варианте создания профильных классов, другие выберут факультативную, внеурочную форму работы или научную деятельность.

Заместитель председателя Законодательного собрания Красноярского края Алексей Клешко напомнил собравшимся, что, развивая инженерные специальности, не нужно забывать о значимости гуманитарного образования, необходимо заниматься с ребятами историей, искусствоведением.

- Помните и о том, что мы должны научить младших школьников учиться, - сказал Алексей Храмцов. - Тогда они достигнут больших успехов в средней и старшей школе, сделают верный выбор будущей профессии.

Какое профильное образование выбирают красноярские старшеклассники

Самые популярные:

Физико-математическое - 932 ученика

Социально-гуманитарное - 880 учеников

Социально-экономическое - 877 учеников

Химико-биологическое - 400 учеников

Информационно-технологическое - 348 учеников

Самое малочисленное:

Художественно-эстетическое - 8 учеников

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА