Новости

Какая судьба ждёт бывшие красноярские заводы-гиганты

Какая судьба ждёт бывшие красноярские заводы-гиганты

Промплощадки. Перезагрузка

Территория, где когда-то располагался Красноярский шинный завод, обретает вторую жизнь. Сегодня производственные площадки обанкротившегося индустриального гиганта принадлежат примерно десятку собственников. У каждого владельца цехов и земельных участков свои планы, как развивать бизнес.

Между тем так называемые якорные проекты уже обозначились. Так, на 60 тысячах квадратных метров разместится мебельное производство. Генеральный директор мебельной компании «Командор» Вилл Флойд убеждён, что в Красноярске есть все предпосылки для развития масштабного современного производства. Сейчас мебель собирается в Китае и Вьетнаме, а потом поставляется в страны, расположенные на евразийском материке, в том числе и в нашу страну. Менеджеры совместного российско-американского предприятия намерены изменить существующий расклад.

- Сегодня используется только треть площадей будущего производства, - рассказывает Вилл Флойд. - Уже создан и работает логистический центр нашего проекта. Это только первый этап развития компании. Следующий шаг - открытие совместного предприятия с американскими производителями корпусной мебели. Собирать её на берегах Енисея начнут в 2014 году, а в 2015-м наладится производство матрасов.

Планируется, что на предприятии будет выпускаться несколько видов продукции - как премиум класса, так и эконом-варианта. На решение открыть в краевом центре крупное международное производство повлияло близкое расположение ресурсов, необходимых для выпуска мебели. «Мы намерены использовать местную древесину и металл, - отмечает Вилл Флойд. - Кроме того, нам потребуются трудовые ресурсы». Мебельщики говорят: на данный момент на предприятии трудится 50 человек, когда производство будет запущено на полную мощность, штат составит более 500 сотрудников.

Другое крупное предприятие, которое развернётся на площадях бывшего гиганта советской промышленности, будет заниматься выпуском крупногабаритных шин. Для этих целей уже закуплено итальянское оборудование, а запуск производства планируется в следующем году, осенью. В успехе предприниматели не сомневаются: в России шины для крупной техники сегодня практически никто не выпускает, монополистами на рынке являются японские и французские производители.

Промышленные площадки Красноярска сегодня требуют серьёзного переосмысления будущего предназначения. Их территориия должна стать новыми точками роста красноярской промышленности.

- Наше производство рассчитано на создание шин для карьерной техники, - акцентирует внимание Игорь Шамко, представитель управляющей компании ООО «КрасПромСервис». - На данный момент такой продукции на российском рынке не хватает. Скажу больше, дефицит на этот вид шин сегодня наблюдается во всём мире. Ситуация неоднозначная, так как крупные международные игроки имеют мощность для увеличения выпуска, но не делают это. Налицо создание искусственного дефицита.

Кроме того, предприятие уже планируется наладить сопутствующее производство - из остатков от покрышек вполне можно делать специальное резиновое покрытие для детских и спортивных площадок. Так что планов хватает, вот только организационные вопросы решаются не так быстро, как хотелось бы. В частности, новые собственники площадей и территорий бывшего шинного гиганта до сих пор не решили земельный вопрос. Раньше здесь был один собственник, сегодня - больше десяти, и провести между ними так называемую линию раздела не так-то просто. Но заместитель главы Красноярска, руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений Андрей Шлома убеждён, что проблема оформления земли будет решена в ближайшее время. «Работа ведётся поэтапно, - поясняет он. - Документы оформляются как на объекты, так и на земельные участки. Через полтора месяца эта работа будет завершена».

В администрации краевого центра отмечают: территория шинного завода сегодня не единственная промышленная площадка, которая требует серьёзного переосмысления. На данный момент пустуют огромные территории и других бывших промышленных гигантов. В частности, речь идёт о ХМЗ, заводе резино-технических изделий, Красфарме. Все эти площадки, убеждены в мэрии, должны стать новыми точками роста красноярской промышленности.

Со своей стороны чиновники готовы помочь предпринимателям.

- Наша задача - оказать содействие развитию данных производств, - заявляет глава города центра Эдхам Акбулатов. - Оно может заключаться в том числе в специальных налоговых режимах по земле: это арендная плата и налог за землю. Я уверен, что нас поддержат законодатели края в части послаблений по налогу на имущество и налогу на прибыль. Это может произойти только в том случае, если предприятие будет развиваться и наращивать темпы производства. Администрация города будет активно поддерживать развитие существующих промышленных площадок бывших гигантов, в том числе и через разработку нового Генерального плана.

Мэр заметил, что промышленные территории сегодня занимают 30 процентов территории города. Задачи наладить производства на всех этих площадках городские власти перед собой не ставят. Где-то, как, например, на площади комбайнового завода, появятся жилые микрорайоны, бизнес-центры, а где-то парки и скверы. Однако, несмотря на это, эксперты уверены: в течение 15 лет благодаря освоению прежних промплощадок в городе будет создано 25 тысяч современных рабочих мест. И представители красноярской высшей школы готовы обеспечить эти проекты кадрами и технологиями.

- Мы готовим профессионалов для разных сфер, - говорит Игорь Ковалёв, ректор Сибирского государственного аэрокосмического университета. - И наши выпускники должны быть уверены, что, выйдя из-за парты, они смогут найти работу на современном производстве. Кроме того, инновационные предприятия создаются не только на территории города, но и в стенах нашего вуза. Однако у нас нет площадей для реализации всех интересных идей, поэтому создание в краевом центре промышленных площадок необходимо сегодня всем - и бизнес-сообществу, и власти, и высшей школе.

В том, что без объединения усилий всех заинтересованных лиц промышленные площадки не перезапустить, сегодня сходятся все эксперты. «Проекты должны рождаться в тесной кооперации с предприятиями, которые работают на территории Красноярского края и прилегающих регионов», - резюмирует мэр.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА