Новости

Как ангел пела, умирая

Как ангел пела, умирая

Ставший уже традиционным в нашем городе Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Сибирь - Европа» открылся концертом, посвящённым 200-летию двух великих композиторов: Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди. Героем этого замечательного музыкального вечера были гости из Германии Жаклин Вагнер и Мартин Баеса де Рубио. Вместе с Красноярским камерным оркестром они преподнесли публике превосходный подарок в виде популярнейшей музыки и раритетов.

Солистку одного из лучших театров Европы Берлинской Дойче-оперы, победителя многих престижных международных конкурсов Жаклин Вагнер безо всякого преувеличения можно назвать настоящим мастером бельканто (прекрасного пения).Современные теоретики вокального искусства утверждают, что бельканто сегодня -это не только безупречное звуковедение, не только владение колоратурой (техникой беглости),но и особая духовная высота артиста. Бельканто - это также необыкновенная глубина трактовки; музыкальная пронзительность и гибкость владения стилем исполняемого произведения, красками голоса; художественный вкус, чувство меры во всём. И те, кому посчастливилось присутствовать в переполненном зале на концерте 7 сентября, услышали в выступлении талантливой певицы каждую из перечисленных составляющих bel canto. Будь то изысканные вагнеровские «Пять стихотворений Матильды Везендонк» или оперные шедевры Верди. Обладательница ласкающего слух полётного голоса покорила одухотворённым пением Молитвы Дезденомы («Отелло») и предсмертной арии Виолетты («Травиата»). А в сложнейшей арии из первого действия той же оперы она превратила колоратуры из украшений в инструменты душевного самочувствия героини.

Разносторонне одарённый, эрудированный музыкант Мартин Баеса де Рубио проявил себя в этом концерте как прекрасный дирижёр, способный дышать с певицей одним дыханием; умеющий настроить музыкантов-инструменталистов на волну бельканто, добиться от них певучего и мягкого звучания, деликатного аккомпанемента.

Оркестр, ведомый маэстро де Рубио, чутко откликался на все его намерения. На высочайшем подъёме были сыграны изумительные по красоте «Зигфрид-идиллия» Вагнера и увертюры к операм «Бал-маскарад» и «Травиата» Верди.

Как всегда содержательные и выразительные комментарии лектора-музыковеда, доктора искусствоведения Людмилы Гавриловой, находились в полной гармонии с программой концерта.

В последние годы красноярская публика избалована выступлениями выдающихся зарубежных мастеров. Тем не менее нынешний концерт - посвящение двум титанам XIX века - событие из ряда вон выходящее. Такой великолепный оперный голос, как у Жаклин Вагнер, Красноярску удаётся услышать не часто.

P. S. 17 сентября состоится закрытие XII фестиваля «Сибирь - Европа». В концерте примет участие ещё один гость музыкального форма Михаэль Тсалка (орган, клавесин, фортепиано, Швеция). Он проведёт слушателей сквозь пять столетий истории клавирной музыки в различных её национальных вариантах и инструментальных видах - орган, клавесин, фортепиано. От музыки испанского органиста и композитора XVI века Антонио де Кабезона (Вариации на песни рыцарей) до вершины полифонического мастерства Иоганна Себастьяна Баха - «Искусства фуги», одного из последних сочинений композитора. От современника венских классиков чеха Иоганна Баптиста Вангала (Каприччио № 1 соль мажор) к испанскому композитору и пианисту начала ХХ века Мануэлю де Фалья (Ноктюрн фа минор). Нас ждёт и клавирная музыка XX-XXI веков: Венгерский рок (чакона) одного из лидеров западноевропейского авангарда, венгерского композитора Лигети; Этюд американского автора Пола Сан Грегори, и Соната для фортепиано № 4 мексиканского композитора Корала. Также в сопровождении Красноярского камерного оркестра Михаэль Тсалка исполнит Концерт для клавесина с оркестром до минор Карла Филиппа Эммануила Баха. Сочинение прозвучит в Красноярске впервые.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА