Новости
Как спасаться от дворовых лихачей
Стоп, машина!
«Часто выхожу гулять с внуком во двор, беспокоюсь о его безопасности, да и своей тоже. Дело в том, что во дворе нашего дома оживлённо ездят машины. Одни автомобили принадлежат жильцам, которые приезжают и уезжают, другие авто едут мимо нашей девятиэтажки, огибая пробку. Едут они, как мне кажется, слишком быстро. Едва успеваешь перебежать дорогу от подъезда до детской площадки. Мне 73 года, уже в силу возраста такой бег даётся тяжело, внучек резвый, норовит вырваться и побежать вперёд. Переживаю, что мальчик может попасть под машину. Расскажите, с какой скоростью должны ехать автомобили по двору, куда жаловаться на тех, кто превышает скорость. И можно ли наш двор как-то перекрыть? Анна Денисовна, пенсионерка».
Какой русский не любит быстрой езды? На этот вопрос ответ сегодня можно дать односложный: «Пешеход». Дорожные полицейские говорят, что за восемь месяцев 2013 года во дворах Красноярска и Дивногорска было совершено 43 наезда на пешехода. Пострадало 12 детей. И хотя в общей доле аварий дворовых ДТП вроде бы немного (чуть более трёх процентов), выходит, что в среднем за месяц во дворах нашей местности сбивают более пяти пешеходов.
Эксперты считают, что эта проблема носит комплексный характер и решать её нужно системно.
- По правилам дорожного движения, по дворовому проезду водитель может двигаться со скоростью 20 километров в час, - говорит Виктория Шабанова, инспектор по пропаганде ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское». - Если гражданам известны автовладельцы, которые совершают подобные правонарушения, они могут сообщать о них в отделение полка ДПС.
Однако, по мнению инспектора, пешеходов во дворах сбивают, в основном, не из-за высокой скорости. А из-за того, что дворы не оборудованы достаточным количеством парковочных карманов.
- Автовладельцы в таких дворах ставят машины прямо у домов, сужая без того неширокие проезды, - поясняет Виктория Шабанова. - Маневрируя, паркуясь на небольшом участке, водители часто не замечают прохожих, особенно если это дети небольшого роста, поэтому и случаются наезды. Нужно больше правильно оборудованных парковочных карманов во дворах, а также установка шлагбаума сведёт случаи аварий к минимуму.
Примерно так же предлагают уменьшить негативную статистику и другие эксперты.
- На опасных участках дворовых проездов, особенно там, где отмечена нездоровая активность водителей, нужны лежачие полицейские, - уверен Павел Стабров, представитель Красноярского отделения федерации автомобилистов России. - Людей, которых нельзя вдохновить профилактическими беседами следовать правилам, стоит принуждать снижать скорость при помощи механических препятствий.
Сложность реализации таких идей в том, что решение о создании парковочных карманов, установке шлагбаума или лежачего полицейского должны принимать собственники квартир конкретного дома. А они подчас не умеют или не желают организовываться, проводить собрания, договариваться с коммунальщиками и нести траты на установку дополнительных конструкций, которые послужат безопасности самих собственников.
Экстравагантную инициативу, позволяющую совсем исключить попадание жильцов домов под колёса у подъездов, а заодно победить загазованность, которую создают припаркованные под окнами авто, выдвинули в Санкт-Петербурге. Депутаты предложили в принципе запретить автомобилистам пользоваться дворами культурной столицы - не ездить, не останавливаться и не оставлять в них свои машины.
И хотя у инициативы имеются слабые места, отдельные красноярские эксперты видят в предложении определённые плюсы.
- Хорошая идея, так и должно быть в идеале, - считает Антон Шаталов, главный архитектор ОАО «Гражданпроект». - Дворы не должны превращаться в парковку. И в Красноярске есть замечательные примеры таких территорий - в новых домах на улице Толстого.
При этом архитектор подчёркивает, что простым запретом проблему не решить. Чтобы вытеснить автомобили с придомовых участков, нужно предлагать людям альтернативу - грамотно устроенные стоянки вдоль улиц или многоуровневые парковки.
- Наш город застраивается нерационально, новые дома возводят без учёта интересов автолюбителей, - рассуждает ПавелСтабров. - При этом гараж в новом доме стоит непомерно дорого, а платные стоянки оставляют желать лучшего. Беда в том, что ответственность за твою машину на платной парковке практически никто не несёт.
Павел Стабров полагает, что нужны регламенты деятельности для платных парковок, гарантирующие сохранность и безопасность автомобилей. Тогда народ охотнее будет пользоваться стоянками, и движение во дворах будет не столь интенсивным.
По мнению других специалистов, важно победить психологию автовладельцев, привыкших действовать в своих интересах, пусть и в ущерб окружающим.
- Люди у нас просто привыкли ставить машины под окнами и там, где захочется, потому что им так удобно, - отмечает Виктория Шабанова. - В центре города люди паркуются возле офисов, всё забито, при этом несколько доступных парковок в этом районе полупустые. Горожанам сложно сделать лишний шаг и поставить туда автомобиль.