Новости
Перспективы строительства надземных переходов в Красноярске
Верхний уровень безопасности
«Подскажите пожалуйста, не планируется ли строительство пешеходного моста на пр. Металлургов, в районе поворота на ул. Николаева (остановка 3-й микрорайон), связывающую проспект с ул. Тельмана? Такой мост не помешал бы, так как автотранспорт здесь движется с приличной скоростью, особенно в сторону окраины города. Светлана Викторовна».
Как нам пояснили в департаменте градостроительства, совершенно очевидно, что Красноярску нужно значительно больше, чем сегодня надземных (или подземных) пешеходных переходов. Однако желание и возможности - вещи разные. Сегодня в городе строится всего один надземный переход на улице Партизана Железняка в районе дома № 50. Точнее, строительство находится в завершающей стадии - остаётся завершить облицовочные, отделочные, электромонтажные и благоустроительные работы. Следует отметить, что переход проектировался и строился в соответствии с самыми современными стандартами. Это крытое сооружение шириной 3,2 метра, длиной 49 метров, с полом из керамической плитки и оснащённое лифтами. По оценкам специалистов, объект будет сдан в эксплуатацию в середине октября.
Выбор места для перехода не случаен. Движение на этом участке Партизана Железняка чрезвычайно плотное. Кроме того, неподалёку расположен ТРЦ «Июнь», а также регистрационный центр Федеральной налоговой службы. Соответственно, и пешеходное движение достаточно интенсивно.
Надземный переход здесь - лишь часть комплекса мероприятий, призванных разгрузить один из самых «узких» участков транспортной сети Советского района. Среди них - перенос остановочных пунктов ближе к переходу, возможное изменение схемы движения транспорта. Основополагающим же документом станет проект планировки микрорайона от онкологического центра до ТРЦ «Июнь».
К сожалению, в ближайших планах мэрии - проектирование и строительство всего лишь одного нового пешеходного моста. И здесь речь идёт об одном из наиболее загруженных и, соответственно, наиболее опасных участков. Пешеходный переход будет строиться в Ленинском районе на пересечении улицы 26 Бакинских комиссаров и проспекта имени газеты «Красноярский рабочий», рядом с торговым комплексом «Содружество». Выбор места обоснован, с одной стороны, наличием крупного транспортного узла, где соединяются потоки, движущиеся как со стороны левобережья через мост «777», так и потоки восточного направления. С другой стороны, в этом районе сосредоточены многочисленные торговые комплексы - не только известное «Содружество», но и «Восточный», «Мега», «КрасТЭЦ». Рядом же находится и жилой массив. Ситуация осложняется наличием трамвайного движения - ведь, чтобы сесть на трамвай, нужно пересечь автомобильную дорогу. Всё вышеперечисленное привело к тому, что перекрёсток считается одним из самых опасных в Красноярске. Об этом свидетельствует и статистика ДТП, в том числе с участием пешеходов. «Терапевтические» меры - установка светофоров и организация пешеходных переходов положительных результатов не принесли. Поэтому единственным решением здесь является строительство надземного перехода. Предполагается, что мост будет построен по схеме однопролётной балки, длиной 36,9 и шириной 4,5 метра. Он также будет оборудован лифтами на каждом выходе. Таких выходов будет три, в том числе один, выводящий непосредственно к трамвайному полотну.
Как пояснила нам пресс-секретарь департамента градостроительства Оксана Покаместова, этим объектом пока исчерпываются ближайшие перспективы. Но это не означает, что новых надземных переходов в ближайшие годы в городе не появится.
- Сегодня подведены итоги на разработку главных градостроительных документов города, - сообщила она. - В том числе и комплексной транспортной схемы. Именно этот документ позволит нам точно сказать, на каких участках улично-дорожной сети необходимо будет строить надземные или подземные переходы.
Насколько необходимы городу пешеходные мосты? Об этом можно судить по информации, предоставленной нам ГИБДД. Согласно этим данным, в Красноярске сегодня обустроено 913 пешеходных переходов, из них 12 надземных и 14 подземных. Цифра несопоставимая, что самым прямым образом отражается на статистике дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Правда, сотрудники ГИБДД отметили и весьма негативную тенденцию. Сравнение показателей аварийности свидетельствует, что если за последние пять лет количество аварий с участием пешеходов снизилось, то число случаев, когда в ДТП виноват именно пешеход, -возросло. Так, в 2008 году аварийные ситуации по вине пешеходов возникали всего в 29,8 процентах случаев, а за восемь месяцев 2013 года количество ДТП по вине пешеходов составило уже 44 процента. И основные причины - переходы в неположенных местах. А это уже вопрос культуры пешеходов, а не качества переходов. При этом нельзя сказать, что надземные и подземные переходы являются панацеей. К примеру, зачастую можно видеть граждан, игнорирующих подземный переход в районе развлекательного центра «Луч» или надземный - возле перекрёстка Молокова-Батурина.
Тем не менее, признают специалисты ГИБДД, наиболее опасными для пешеходов являются именно наземные и, прежде всего, нерегулируемые переходы, которые зачастую не соответствуют элементарным нормам безопасности. Так, в этом году ровно половина ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах произошли при отсутствии горизонтальной дорожной разметки.