Новости
Почему в квартирах краснояцев гаснет свет
Либо планово, либо аварийно
«Наш дом летом часто оставался без света. Так, 24 июля без предупреждения электричество было отключено более чем на восемь часов. Хотелось бы знать, с чем связаны перебои с электроснабжением. __С уважением, Светлана, ул. Мечникова, 10».
Как сообщили «Городским новостям» в филиале ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», жителям дома № 10 по улице Мечникова действительно летом пришлось испытать неудобства, связанные с отключением света. «Причина перебоев - плановая замена трансформатора, - пояснили энергетики. - На данный момент работы на объекте завершены. И новое оборудование сделает электроснабжение домов, запитанных от данной подстанции, в том числе и девятиэтажки, в которой живёт Светлана, более надёжным».
Между тем редакционная почта показывает, что проблемы с электроснабжением испытывают многие красноярцы. Жительница дома № 41 по улице 9 Мая Анастасия также жаловалась на частые отключения света. Аналогичную проблему в своих письмах поднимают и горожане, живущие в Ветлужанке, Северо-Западном микрорайоне, Покровке.
Как правило, причиной отключения являются либо плановые работы (лето, как известно, пора ремонтов), либо технологические нарушения, приводящие к авариям или остановке электроснабжения.
- Информацию о плановых отключениях, которые могут быть связаны с ремонтом на сетях, заменой оборудования или подключением к коммуникациям новых домов или социальных объектов, мы доводим до потребителей заблаговременно, - говорит Валентина Демидова, сотрудник отдела по связям с общественностью «Красноярскэнерго». - Во-первых, данные о домах, где будет произведено отключение, публикуются на официальном сайте организации - krasene.ru. Во-вторых, эта информация передаётся в службу 005. А в-третьих, о перебоях со светом уведомляются организации, обслуживающие жилые дома. Отмечу, что при отключениях электроэнергии жители Красноярска могут звонить по телефону «горячей линии» 8-800-1000-380. Звонок бесплатный.
Если же отключение произошло в результате аварии, то на место выезжают ремонтные бригады. Как правило, на устранение ЧП уходит несколько часов. Так, в августе из-за технологического нарушения на подстанции «Радиотехническая» без электроснабжения осталась часть Октябрьского района.
Причину каждого инцидента выясняют специально созданные технические комиссии. «На территории Красноярского края более 40 территориальных сетевых организаций, занимающихся электроснабжением потребителей, - констатируют специалисты. - И своевременное подключение жилых и социальных объектов после аварийных ситуаций иногда зависит от оперативности и слаженности работ представителей нескольких компаний. Задержки в восстановлении электроснабжения могут возникнуть как раз из-за недобросовестных отдельных предприятий».
Основной же причиной отключений в Красноярске, констатируют в департаменте городского хозяйства администрации Красноярска, является общее состояние электросетей, которое оставляет желать лучшего. Самые проблемные микрорайоны - частный сектор. Чтобы решить проблему, городские власти вместе с энергетиками в прошлом году приступили к реализации долгосрочной программы по реконструкции электросетей Красноярска. Под пристальное внимание специалистов попали Николаевка, Покровка, Торгашино, Суворовский. Перед энергетиками стоит важная задача - за три года поменять, построить новые или реконструировать все сети этих микрорайонов.
В нашем городе потери энергии составляют до 700 миллионов киловатт-часов в год. Из них 400 миллионов - банально разворовывается.
Так, в прошлом году в Покрове было построено десять новых трансформаторных подстанций, заменено около 200 опор и реконструировано более 19 километров сетей.
Но, сетуют эксперты, усилия городских властей и энергетиков по улучшению электроснабжения красноярцев во многом сводятся на нет из-за… воровства электричества. Специалисты подсчитали, в нашем городе потери энергии составляют до 700 миллионов киловатт-часов в год. Сюда входят и неэффективно применяемые технологии, связанные с регулированием работы электрической сети, оптимальным распределением нагрузки, и коммерческие потери, то есть хищения электроэнергии. Причём банально разворовывается порядка 400 миллионов киловатт-часов в год - это больше половины всех потерь. Таким образом, на покрытие несанкционированного потребления в городе работает половина всего резерва сетевой мощности. В принципе, искоренив воровство, можно было бы отказаться от новых центров электропитания да ещё и улучшить качество ресурса, поставляемого потребителям.
В администрации Центрального района говорят: в той же Покровке чиновники совместно с энергетиками и сотрудниками полиции регулярно проводят рейды, но жители всё равно продолжают нарушать закон и самовольно подключаться к линиям электропередач. А это чревато не только перегрузками подстанций, но и пожарами. Чтобы навести порядок в этой сфере, в частном секторе массово устанавливаются выносные приборы учёта. Они расположены на опорах линий электропередач. К потребителю же выведен специальный монитор, где транслируются показания счётчика. Доступа к прибору житель не имеет, что исключает возможность вмешательства в работу прибора посторонних лиц. Энергетики посчитали, что там, где установлены выносные счётчики, случаи воровства ресурса снизились в разы. И количество нештатных отключений значительно уменьшилось, как, например, в посёлке Торгашино.
Куда звонить, если внезапно отключили электричество:
Телефон «горячей линии», на который можно звонить при отключениях электроэнергии:
8-800-1000-380.
Звонок бесплатный.