Новости
Разогнать тихоходов
С ситуацией, когда на загородной трассе за большегрузом ползёт вереница машин, жаждущих обогнать тихохода, знакома многим автомобилистам. В правилах дорожного движения для водителей тихоходного транспорта есть рекомендация — мол, если транспортное средство передвигается со скоростью не более 30 км/ч и его обгон или опережение затруднены, то необходимо принять как можно правее или остановиться, чтобы пропустить следующие за ним автомобили. Однако это правило — лишь пожелание, а не инструкция, обязательная к применению. И многие водители тихоходов не утруждают себя мыслями, как бы максимально быстро облегчить обгон для коллег по трассе.
В Государственной думе такую ситуацию посчитали недопустимой и предложили ввести штрафы для водителей, которые не торопятся пропускать вперёд других участников дорожного движения. По словам одного из авторов законопроекта представителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова, на дорогах сложилась ситуация, когда вынужденные плестись за тихоходами водители совершают обгон по полосе встречного движения, создают аварийные ситуации. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях предлагают штрафы от одной тысячи до полутора тысяч рублей за невыполнение водителем транспортного средства, движущегося вне населённого пункта со скоростью менее 30 километров в час (тихоходного транспортного средства), а равно транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, требования пропустить следующее за ним транспортное средство для обгона или опережения.
Законопроект о штрафах для не уступающих дорогу тихоходов уже поддержали депутаты, входящие в комитет Государственной думы РФ по конституционному законодательству. Теперь документ будет рассмотрен в первом чтении.
К слову, единства в оценках данной инициативы нет как в стенах парламента — депутаты уже отклоняли подобный законопроект, так и среди самих автомобилистов. “С тихоходами определённо надо что-то делать, — считает автовладелец Игорь Никитин. — Тянуться за ползущими большегрузами нет никаких нервов. Я бы подобный штраф внёс и для тех, кто слишком медленно ездит и в городе. На днях ехал по кольцу на пересечении улиц Сурикова, Брянская и Игарская. Там одна автоледи создала сразу несколько аварийных ситуаций, неуверенно передвигаясь по магистрали со скоростью десять километров час”.
Руководитель Красноярского отделения Федерации автомобилистов России Павел Стабров к инициативе депутатов Госдумы относится резко отрицательно. “Будем реалистами, штрафы не решат поднятой проблемы, — уверен он. — Гружёный большегруз просто физически не сможет, во-первых, ехать быстрее, а во-вторых, пропустить следующих за ним автомобилистов на узкой трассе. Новые штрафные санкции кардинально не повлияют на безопасность дорожного движения на загородных автомагистралях. Кроме того, тихоходы сегодня не самая главная проблема, с которой необходимо жёстко бороться”.
Согласно статистике Госавтоинспекции, большинство дорожных аварий в нашем регионе происходит по вине водителей автотранспорта. Причём зачастую причиной ДТП становится превышение скоростного режима. Так, по данным городской ГИБДД, за девять месяцев этого года зарегистрировано 19 ДТП, произошедших из-занесоответствия скорости конкретным условиям. Это аварии, в которых получили травмы люди. “В городе рост ДТП, связанных с превышением скорости, удалось остановить, — говорят в ведомстве. — Работают наряды полка ДПС, камеры фиксации скорости, да и плотность движения не даёт водителям разогнаться. В основном подобные аварии фиксируется на загородных трассах, и в них люди получают серьёзные травмы”.
Специалисты констатируют: на высокой скорости водителю сложно предугадать действия других участников дорожного движения, предвидеть изменения в дорожной ситуации. Поэтому известная народная мудрость “Тише едешь — дальше будешь” актуально не только для видителей-новичков, но и для автомобилистам со стажем.
— Когда сажусь за руль, то главный принцип, которым я руководствуюсь, — никуда не торопиться, — говорит водитель с восьмилетним стажем Ирина. — Даже если я опаздываю на встречу, то это не заставит меня нажать на педаль газа. По улицам краевого центра в среднем я передвигаюсь со скоростью 40 километров в час. На Октябрьском мосту позволяю себе разогнаться до 60 км в час, не больше. Не понимаю, зачем рисковать своей жизнью и испытывать судьбу.