Новости
Красноярские дорожники готовы к зиме
Песок на складе, техника в рейсе
Как показали первые заморозки, городские службы к работе в зимних условиях подготовились основательно. Специалисты уже обрабатывают красноярские магистрали против гололедицы. На складах дорожники хранят почти 5,5 тонны песка и более 1,7 тонны соли. Этого запаса хватит на месяц безостановочной работы.
Сегодня дорожники заняты не менее важной задачей. Необходимо в кратчайшие сроки переоборудовать технику. Осенне-зимний сезон диктует свои правила игры для специализированных машин. Важно, чтобы во время резких перепадов температуры рабочие в случае необходимости могли вести и зимние виды работ, к примеру противогололёдную обработку, и летние — такие, как уборка мусора.
По словам исполняющего обязанности заместителя главы Красноярска, руководителя департамента городского хозяйства Владислава Логинова, работы по подготовке дорожной техники к зиме практически завершены.
— 95 процентов специализированного автопарка готовы заступить на дежурство в любой момент, — отмечает глава ведомства. — Кроме того, все предприятия укомплектованы не только необходимой техникой, но и обеспечены запасом противогололёдных материалов, необходимых для подсыпки и обработки дорожного полотна влажными растворами. Специалисты департамента городского хозяйства проверили готовность предприятий к работе зимой, также обследованы 13 полигонов, куда будет свозиться снег. Семь из них — основные, шесть — резервные. Где было необходимо, выполнено расширение площадок под снегоотвалы. Также разработан план действий на случай, если городу имеющихся полигонов для складирования осадков будет недостаточно.
Всего же этой зимой на улицах краевого центра будет работать 305 единиц техники. Кроме того, дорожники заключили договоры с подрядными организациями, что в случае необходимости позволит привлечь к уборке дорог от снега дополнительно ещё 200 машин.
— На сегодняшний день уборкой и содержанием красноярских дорог занимаются восемь предприятий, — говорит Владислав Анатольевич. — Специализированное автотранспортное предприятие отвечает за уборку и наведение порядка на главных магистралях города, а семь районных ДРСП занимаются содержанием второстепенных улиц и межквартальных проездов. С наступлением сезона гололёда красноярские дорожные службы переведены на усиленный круглосуточный режим.
Нынешний зимний сезон для красноярских дорожников пройдёт под знаком новаций. Сотрудники специализированного автотранспортного предприятия (САТП) уже приступили к внедрению технологий видеонаблюдения за состоянием проезжей части на самых оживлённых городских магистралях.
— Установка камер на дорогах решает сразу несколько задач, — отмечает Павел Креско, директор МП “САТП”. — Во-первых, мы имеем возможность в режиме онлайн отслеживать состояние дорожного полотна на конкретном участке, кроме того, на экранах мониторов фиксируются причины затруднения движения. Таким образом, как только на той или иной улице краевого центра начинает формироваться сложная обстановка, к примеру увеличивается интенсивность выпадения осадков, оперативно туда направляется дорожная техника. Благодаря камерам ведётся постоянный мониторинг погодных условий, характера осадков, особенности движения потока автомобилей. Всё это позволяет нам работать, если можно так сказать, на опережение. Обледенение только ещё должно произойти, а специалисты уже обрабатывают проезжую часть.
Более того, работа каждой специализированной машины сегодня находится под пристальным контролем. Вся техника оборудована системами ГЛОНАСС.
— Готовность дорожных предприятий и служб к зиме — это только одна из составляющих успешной работы, — уверен Эдхам Акбулатов, глава Красноярска. — Многое зависит от того, насколько чётко отлажен механизм взаимодействия между всеми службами, участвующими в работе по уборке и содержанию городских улиц. Я имею в виду диспетчерскую службу 005, ДРСП, САТП, управляющие компании и ТСЖ, районные администрации. Все эти организации должны работать как единый механизм. Каждая заявка, не важно, куда она поступила — в службу 005 или в районную администрацию, должна быть отработана. И контроль за рассмотрением обращений должен вестись жёсткий.
По мнению градоначальника, внимание дорожных и коммунальных служб не должно замыкаться на уборке проезжей части красноярских магистралей. “Ухода требуют и пешеходные дорожки, тротуары, подходы к социальным объектам, лестницы, — считает Эдхам Шукриевич. — Красноярцы должны иметь возможность комфортного перемещения по городу. А это возможно только благодаря комплексному подходу к уборке и содержанию улиц”.
Более того, сегодня городские власти рассматривают возможность привлечения предпринимателей к содержанию прилегающих к их предприятиям, магазинам территорий. Соответствующие изменения в правила благоустройства краевого центра депутаты городского Совета рассмотрят уже в этом году.
В департаменте городского хозяйства отмечают: в случае резкого ухудшения погодных условий одномоментно обработать все улицы дорожники не смогут физически. Традиционно в первую очередь будут убраны основные магистрали, такие, как проспекты Мира и Красноярский рабочий, улицы Ленина, Карла Маркса, Копылова, Брянская.
С наступлением зимы план и график уборки улиц краевого центра будет ежедневно публиковаться на официальном портале мэрии — www.admkrsk.ru в разделе “Город сегодня / Городское хозяйство / Оперативная информация службы 005”. Обновляться сведения будут дважды в день, ознакомиться с этой информацией сможет любой желающий. В случае необходимости красноярцы могут оставлять свои заявки на уборку и обработку улиц не только на сайте, но и в службу 005. Ни одно обращение, обещают чиновники, не останется без внимания.