Новости

Ольга Белоброва: “Если мне останется жить три дня…”

Ольга Белоброва: “Если мне останется жить три дня…”

Свои тридцать она встретит на сцене — будет играть, переживать, принимать цветы и аплодисменты зала. В этот день она исполнит сразу две главные роли — только мечтающей о большой сцене Нины Заречной и уже состоявшейся актрисы, почётной юбилярши. О любимой работе и круглой дате, о загаданных желаниях и тайных надеждах мы беседуем с Ольгой БЕЛОБРОВОЙ, артисткой театра Пушкина, продюсером, педагогом и просто талантливым человеком.

— Юбилей на сцене — весьма необычный способ празднования. Как ты отнеслась к этому стечению обстоятельств?

— Конечно, я не ожидала. Тем более что незадолго до обновления репертуара на детском празднике вытянула бумажку с шуточным пожеланием: “Разрешаю тебе не работать в свой день рождения”. А тут выясняется, что 12 ноября будет “Чайка”. Я поняла: это судьба. Дело в том, что для меня этот спектакль значит многое. Именно после “Чайки” я осознала, кем и где работаю и что мне нужно сделать, чтобы состояться в профессии. Премьера спектакля состоялась в декабре 2007-го, именно с этого момента начался новый этап в моей жизни. Почти сразу я забеременела и родила Варю. Вместе с “Чайкой” я расту, как растёт моя Нина — в первой части она молода и беззаботна, во второй — уже взрослая, познавшая жизнь. Я верю, что эта роль была дана мне не просто так, это моя судьба, мой настоящий театр…

— Спектаклю почти шесть лет. Полагаешь, что игра в день тридцатилетия будет какой-то особенной?

— Конечно! Я мечтаю, что в зале соберутся мои близкие, друзья, ученики. Уже сейчас я приглашаю всех прийти, посмотреть спектакль и тем самым поздравить меня с датой. Осознание того, что рядом — дорогие мне люди, подстегнёт играть ещё лучше. И уже сейчас я понимаю, что хочу запомнить эти ощущения навсегда. Артист живёт, дышит, питается ощущениями, для него это важно и дорого. Я знаю: пройдёт время, и будет пьеса, где эти ощущения мне нужно будет сыграть.

— Ты легко говоришь о возрасте. То есть тебе не уже, а ещё тридцать?

— Я вообще до сих пор думаю, что мне 25. Иногда даже в отделе кадров так говорю, потом вспоминаю — 29! Тридцать лет для меня дата необычная. Это — окончание моего “переходного возраста” — времени терзаний, сомнений, размышлений. Во всяком случае, муж, который старше на девять лет, уверяет: после тридцати всё станет ясно и понятно. Посмотрим! А если рассуждать о том, ещё или уже, то убеждена — у меня всё впереди.

— День рождения — время загадывать желания. О чём мечтает Ольга Белоброва?

— Говорю давно и всем: моя мечта — сняться в кино. В полном метре, у известного режиссёра. Чтобы это была картина-полотно, где бы я прожила судьбу своего героя — от молодости и до последних дней…Пока это лишь грёзы. Здесь, вдалеке от столицы, тяжело воплотить такие мечты в жизнь. Но я верю в неожиданные повороты судьбы. Уверена, что лучшее будущее ждёт меня как раз за поворотом. Не исключаю, что однажды мы поедем в Москву, и там меня пригласят на съёмки.

— А пока ты здесь и сейчас, чего тебе не хватает для счастья?

— Недавно я шла по улице и задумалась: что, если мне останется жить три дня. Как герой фильма, начала прокручивать эту ситуацию. Думала, что же мне нужно будет обязательно сделать за это короткое время. И поняла — я всё успела. И мне не нужно пороть горячку. Я стараюсь жить в соответствии со своими духовными потребностями. Наверное, это и есть счастье… Хотя знаю, чего мне не хватает в жизни — везения! За то, чего я добиваюсь, мне приходится платить недюжинным упорством, серьёзной напряжённой работой. Многое отдаю взамен, прежде чем чего-то добиться. Нет, я не отказываюсь от трудностей, потому что если их не будет, не почувствуется эффект. Но иногда хочется, чтобы просто везло. Ведь есть фартовые люди, у которых всё как орешки щёлкается.

— Тебе грех жаловаться. К своим тридцати ты не только играешь на сцене, у тебя есть собственные театральные проекты. С чего всё началось?

— От природы я человек деятельный. Энергию и способности не прячу. Вот меня и стали вовлекать в различные проекты. Попробовав себя в роли организатора мероприятий, я поняла, как жалко мне затраченных сил, когда ты не спишь ночами, что-то придумываешь, а событие свершилось, и о нём забыли. Три часа — и всё, конец. Тогда я решила стать продюсером. Ведь создание спектакля — это как рождение ребёнка: сначала он зреет, потом появляется на свет, потом живёт. И не три часа, не вечер, а год-два-десять лет.

— Сколько у тебя таких “деток”?

— Двое. В 2011 году я спродюсировала “Шикарную свадьбу”. Это яркий, красивый, позитивный спектакль, где играет молодёжь тетра Пушкина. Все, кто сомневается, выходить ли замуж, — идите и смотрите этот спектакль, выйдете из театра — непременно поженитесь!

Второй проект — “Шоколадка в наследство” — возник в прошлом году. Он более серьёзный. Работать над ним приезжала творческая группа из Санкт-Петербурга: режиссёр театра “Буфф” Вероника Козоровицкая, художник из Мариинского театра. В постановке заняты заслуженные артисты нашего театра — Елена Привалихина, Владимир Пузанов, Тамара Семичева, Наталья Горячева. Проект интересен тем, что в нём есть кино. То, чего нельзя сыграть, сказать на сцене, можно увидеть на экране. Философский, но лёгкий, жизненный и интересный спектакль.

— Почему сама не играешь в собственных постановках?

— Очень сложно разделить продюсерскую деятельность с тем, что ты ещё должна создать и сыграть роль. Много организационных вопросов приходится решать до, после и во время спектакля. А я стараюсь делать это хорошо: читаю и нахожу пьесу, сама ищу режиссёров, а это непросто. Не каждый согласится вот так взять и приехать к неизвестной красноярской “девочке”, которой захотелось поставить спектакль. Благо у меня много друзей-коллег по всей стране, пишу им в соцсетях, прошу о помощи. Они дают контакты режиссёров, с которыми я связываюсь по скайпу, беседую. Есть ведь ещё и вопрос финансов, который я тоже решаю сама: что-то мне даёт муж, что-то приходится изыскивать. Буквально хожу с протянутой рукой и прошу помочь.

— Как сама считаешь, зачем городу нужны такие проекты? Есть репертуарные театры, да и гастроли никто не отменял…

— Красноярск — город-миллионник. Здесь не так уж много театров. Даже если судить по артистам: каждый из нас занят не всегда. Да и зрителю сегодня не хватает хороших постановок. Есть антрепризные спектакли, в которых людей попросту обманывают, потому что театр на двух табуретках — это не театр. Мне хочется, чтобы мои зрители, зная, что это сделала я, понимали, что их ждёт настоящий театр — с дорогими костюмами, яркими декорациями, профессиональными артистами, качественной режиссурой, с хорошим музыкальным рядом. Я хочу, чтобы мои спектакли оставляли след в душе каждого, дарили чудо.

— В родном театре у тебя какие творческие планы?

— В ближайшее время мы начнём репетировать сказку-мюзикл “Остров сокровищ”. Премьера намечена на декабрь. Это будет масштабная постановка, в которой заняты почти все артисты театра. Ставит её Артём Терёхин. После Нового года будет ещё один спектакль, какой — пока секрет. А вообще я очень жду нового года, потому что в 2014-м мы должны будем вернуться в своё здание. Следующий сезон у нас — юбилейный, хочется открыть его в родных стенах.

— А не творческими планами поделишься?

— Боюсь загадывать что-то конкретно, я ведь суеверная. Очень хочу, чтобы у моей семьи всё было хорошо. Чтобы была здорова мама. Чтобы дочь росла счастливее и увереннее меня. Чтобы у младшего брата, который сейчас учится в Санкт-Петербурге, жизнь сложилась удачно. С мужем мечтаем родить сына. Ну и всё-таки — сняться в кино!

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА