Новости
Всех “летающих” запишут
Сейчас не модно ходить пешком или пользоваться общественным транспортом, каждому хочется машину. Многие идут учиться в автошколы, чтобы позже стать полноправным участником дорожного движения. Но, к сожалению, далеко не все автомобилисты задумываются о том, какая ответственность ложится на них, когда они садятся за руль.
Проблема безопасности дорожного движения сегодня остро стоит во многих странах, в том числе и в России. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твёрдо занимает дорожно-транспортный травматизм, достигающий в настоящее время масштабов национальной катастрофы. Ежегодно в стране в результате ДТП погибает более 30 тысяч и свыше 250 тысяч человек получают травмы.
Чтобы снизить смертность на российских дорогах, в нашей стране второй раз принимается федеральная программа безопасности движения. Первая действовала с 2006-го по 2012 год. Как уверяют эксперты, она действительно оправдала себя. Количество смертей в стране, в том числе и в нашем регионе, за этот период снизилось.
— О результативности новой программы судить пока сложно, — говорит Олег Повчинец, заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России “Красноярское”. — Но предыдущий федеральный комплекс мер по безопасности дорожного движения доказал свою эффективность.
На сегодняшний день, по сравнению с 2004 годом, показатель аварийности на дорогах Красноярска снизился. Число погибших сократилось на полтора раза.
Принятая в этом году программа безопасности дорожного движения рассчитана на семь лет — с 2013-го по 2020 год. Бюджет программы составляет 32,4 миллиарда рублей.
В первую очередь их предполагается потратить на предупреждение опасного поведения водителей.
Ведь чаще всего причиной аварии становится нарушение правил дорожного движения. В частности, автомобилисты превышают допустимую скорость, выезжают на встречную полосу. В связи с этим из общего бюджета программы на продолжение установки комплексов автоматической фото- и видеофиксации выделено почти четыре миллиарда рублей.
В нашем городе на данный момент уже смонтировано около тридцати дорожных фиксаторов.
— На мой взгляд, установка камер на участках дороги, где водитель может сильно разогнаться, мера вполне эффективная, — считает автомобилистка Антонина Шмакова. — Сколько раз наблюдала, как на Октябрьском мосту, где есть видеофиксатор, некоторые автомобилисты скидывают скорость. И, уверена, иногда это предотвращает ДТП.
Ещё одно крупное направление федеральной программы — организация движения. В частности, 3,9 миллиарда рублей будет потрачено на реконструкцию нерегулируемых пешеходных переходов, 2,5 миллиарда — на ремонт и установку светофоров, 2,9 миллиарда — на ремонт и строительство пешеходных ограждений.
— В Красноярске состояние зебр, подземных и надземных переходов проверяется регулярно, — рассказывает Олег Владимирович. — Только за последние девять месяцев, в ходе проверок выявлено 351 нарушение, самое распространённое из них — это стёршаяся или выцветшая краска на зебрах и пешеходных ограждениях. Но за лето, к началу нового учебного года, все недочёты были устранены. Кроме того, в этом году в краевом центре было установлено восемь новых светофорных объектов.
На этот раз в федеральной программе безопасности появился новый пункт. Отдельной статьёй расходов выделены средства на детскую безопасность. Деньги выделены на строительство городских, школьных и мобильных автогородков, на приобретение в образовательные учреждения учебных и методических материалов по ПДД. А также за счёт средств программы будут изготовлены для дошкольников и учеников младших классов световозвращающие приспособления.
— Мы убедились на собственном опыте, что обучение ребятишек правилам поведения на дороге с раннего возраста даёт положительный результат, — говорит Оксана Барсукова, заместитель директора школы № 49, в которой уже 13 лет работает центр юных инспекторов дорожного движения.
За годы своего существования ЦЮИД вышел не только на районный, но и на общегородской уровень и сегодня проводит целый комплекс профилактических мероприятий по безопасности на проезжей части для ребятишек практически любого возраста. Некоторые праздники уже стали традиционными. Например, ежегодные городские акции “Внимание, дети!” и “Безопасный перекрёсток”, “Посвящение в пешеходы”, а также районные праздник “Мы за безопасную дорогу”, организуемый совместно с представителями ГИБДД.
— Все эти конкурсы и профилактические мероприятия очень значимы и имеют успех, — считает Оксана Владимировна. — Это не только развлекательные, но и очень полезные игры. Чувство ответственности и безопасности нужно воспитывать в ребёнке с раннего детства. Он должен здраво оценивать ситуацию и понимать, чем чревато нарушение правил дорожного движения.
Отдельным пунктом в программе безопасности оговаривается подготовка специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, или попросту инструкторов автошкол. Сегодня в нашей стране таких специалистов не готовит ни одно образовательное учреждение. В российском классификаторе профессий не существует даже должности “мастер производственного обучения”. Хотя профессионализм инструктора во многом определяет качество подготовки будущего водителя, который когда-нибудь останется за рулём без учителя и запасной педали тормоза….