Новости

Как заставить жилищников работать

Как заставить жилищников работать

Договора - нет, отношения - есть

Взаимоотношения жителей одного из домов по улице Копылова и управляющей компании, обслуживающей девятиэтажку, простыми не назовёшь. Уже более года люди и предприниматели не могут договориться, как им обслуживать жилой дом.

Недовольство работой управляющей компании у жителей девятиэтажки появилось четыре года назад. В 2009 году жилищники затеяли большую реконструкцию придомовой территории: благоустроили площадки, установили малые архитектурные формы, разбили газоны. Дело, казалось бы, нужное, многие собственники к происходящим во дворе масштабным работам отнеслись с пониманием. Однако эйфория продлилась недолго. Оказалось, что благоустройство придомовой территории стоило жителям почти 7,4 миллиона рублей. «Этот долг мы платим до сих пор, - сетует Сергей Кабацюра, заместитель председателя совета дома. - Жилищники выполняют только минимальный перечень работ, необходимый для нормальной жизни, вывозят мусор, обслуживают лифты. На другие необходимые работы средств на счету дома просто-напросто нет».

«Как без нашего ведома нас могли загнать в многомиллионные долги?» - резонно задались вопросом собственники квартир и в поисках правды обратились к сотрудниками правоохранительных органов. Согласно данным проверки, проведённой прокуратурой Железнодорожного района, общее собрание, на котором было принято решение о благоустройстве придомовой территории, являлось нелегитимным. На общем собрании отсутствовал кворум (не менее 50 процентов голосов собственников), утверждают прокуроры, следовательно, жилищники не вправе были проводить реконструкцию двора.

- Эта история научила нас быть максимально бдительными в отношениях с управляющей компанией, - говорит Сергей Кабацюра. - Чтобы в дальнейшем обезопасить себя от подобных ловушек, мы решили изменить договор управления домом, дополнить его положениями, которые, по нашему мнению, должны защитить собственников от произвола жилищников.

Свой вариант договора активисты направили в свою управляющую компанию. В ответ сотрудники управляющей компании написали: «В представленной редакции договора Вами выражены не партнёрские позиции, а контрольно-надзорные, что недопустимо». Общий язык собственники и представители управляющей компании найти не могут до сих пор. Вот уже больше года жилищники обслуживают девятиэтажку без договора.

Яблоко раздора - права и обязанности собственников и жилищников. «В своём договоре мы тщательно прописали механизмы контроля за деятельностью управляющей компании, - поясняет Сергей Фадеевич. - В частности, мы настаиваем, что ни одно решение о расходовании средств со счёта дома, за исключением аварийно-восстановительных работ, не может быть принято без согласия собственников дома. С жителями должны согласовываться все договоры, заключаемые с подрядчиками на выполнение тех или иных работ, а также сметы расходов. Кроме того, УК должна отчитываться о проделанной работе не раз в год, а ежеквартально. Таким образом, мы намерены исключить возможность злоупотреблений со стороны жилищников. И ситуации, когда дом загнан в миллионные долги, больше не должны повториться».

В управляющей компании со многими доводами жителей согласились, но отказались предоставлять сведения о деятельности управляющей компании, выходящие за рамки требований федерального стандарта раскрытия информации.

- Безусловно, любой договор должен отвечать интересам обеих сторон, - комментирует ситуацию Евгений Бурмистров, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска по координации управления жилищным фондом. - Таким образом, чтобы подписать договор, жителям и представителям управляющей организации необходимо достичь консенсуса. Другого варианта нет. Ведь федеральное законодательство ясно по этому поводу говорит, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается.

Как показывает статистика обращений красноярцев в городскую администрацию, вопросы к договору управления домом возникают у многих собственников. И многие жители расписываются в собственном бессилии что-либо изменить, виной тому правовая неграмотность. Городские власти провели ревизию существующих договоров управления красноярскими домами. Экспертиза показала, что многие положения этих документов действительно не соответствуют требованиям закона.

Сотрудники мэрии подготовили новую редакцию типового договора управления многоквартирными домами, куда внесли отдельные поправки в правила проведения капитального ремонта, предоставления коммунальных услуг и определили минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общедомового имущества. Проект этого документа размещён на официальном портале мэрии - admkrsk.ru. Разумеется, предложенный чиновниками документ - не догма. Каждый дом требует индивидуального подхода. Однако общая канва прав и обязанностей в типовом договоре обозначена.

Сейчас в краевом центре идёт общественное обсуждение вопроса, каким образом можно выстроить отношения с управляющими компаниями. Высказать своё отношение к документу может любой желающий, сделать это можно прямо на сайте городской администрации. Также обсуждения проекта договора пройдут во всех районах города. Время и дату круглых столов можно уточнить в своей районной администрации. Предложения красноярцев лягут в окончательный вариант новой редакции типового договора управления многоквартирными домами.

Уважаемые красноярцы!

А каким, на ваш взгляд, должен быть договор управления домом? С какими проблемами вы сталкиваетесь при общении с жилищниками? Свои предложения и пожелания, как можно усовершенствовать взаимоотношения жилищников и собственников, присылайте в редакцию «Городских новостей».

Пишите нам по адресу:

- 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7 (10-й этаж);

- на электронную почту - priem@gornovosti.ru;

- или на сайт ГородскиеНовости.РФ.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА