Новости
Почему нельзя направить движение на улице Сурикова в Красноярске в другую сторону
Разворот на 180
«Хотелось бы услышать мнение специалиста на такое моё предложение: сделать движение по улице Сурикова односторонним, но в обратном направлении - от Маркса к Дубровинского, а на перекрёстке Сурикова и Дубровинского поставить светофор. Поворот направо с улицы Сурикова тогда сделать двурядным, а налево - только из левого ряда. Такой шаг, на мой взгляд, немного разгрузит центральные улицы и решит проблему пробок в этом месте. И с Коммунального моста добираться в центр станет быстрее и проще. Алексей».
Изменение схемы движения автотранспорта в районе Коммунального моста по праву можно назвать нашумевшим. В первое время это ожидаемо вызвало многочисленные отклики водителей. Многим пришлось пересмотреть привычные маршруты, привыкать к новым. Не всем это понравилось. Однако постепенно автолюбители перестроились, да и с очевидным результатом этих изменений не поспоришь - около пешеходного моста на Вейнбаума перестали происходить ДТП.
Напомним, после закрытия разворота на левобережном съезде с Коммунального моста была введена схема движения, по которой с улицы Карла Маркса на улицу Дубровинского можно выехать через улицу Парижской Коммуны, а движение по улице Сурикова сделали односторонним в обратном от набережной направлении.
Алексей пишет: «На мой взгляд, движение по Сурикова на участке от Дубровинского до улицы Карла Маркса практически сошло на нет. А чтобы проехать в центр по набережной, приходится объезжать по Парижской Коммуны, причём движение по ней идёт практически в один ряд из-за припаркованных по обеим сторонам дороги автомобилей, что конечно, сильно снижает пропускную способность проезжей части».
Однако предложение читателя направить машины по Сурикова в сторону набережную, по словам экспертов, ситуацию не исправит.
- Вариант, который предлагает читатель, прорабатывался специалистами федерального университета ещё на стадии подготовки этих изменений, - говорит Олег Жданов, заместитель руководителя МКУ Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». - При помощи программ компьютерного моделирования движение разворачивалось в обе стороны улиц. Исследование показало, что тот вариант, который мы имеем сейчас, является самым оптимальным. В предложении Алексея кроется определённый недостаток - если организовать движение подобным образом, то в часы пик хвост очереди машин на улице Сурикова будет блокировать улицу Карла Маркса. Этого можно было бы избежать, установив светофор на пересечении Сурикова и Дубровинского, но сделать так мы не можем, так как эти улицы не являются равнозначными дорогами. Поэтому было принято решение пустить движение по квартальному кольцу через улицу Парижской Коммуны. Таким образом, был достигнут так называемый перепробег - удлинение дистанции проезда по улице Карла Маркса, благодаря чему вероятность образования автоочереди длинною более одного квартала был сведён к минимуму.
Отдельно стоит рассказать, как вообще в Красноярске принимаются решения по изменению схем движения автомобильного транспорта. Это делается только коллегиально, при участии широкого круга экспертов, собранных в «Комиссию по организации дорожного движения и внедрению инновационных технологий в дорожной сети города». В неё на постоянной основе входят представители департаментов транспорта, градостроительства, горхозяйства, УКСа, МКУ УДИиБ, проектных организаций, СФУ, ГИБДД. Также на заседания комиссии приглашают депутатов городского Совета, особенно в том случае, если обсуждаемый вопрос может вызвать общественный резонанс. Налажено сотрудничество с общественной организацией «Федерация автомобилистов России».
Своё предложение на рассмотрение комиссии может подать любой её участник. Например, с предложением запретить разворот на улице Вейнбаума выступила Государственная инспекция безопасности дорожного движения, которая была обеспокоена высокой аварийностью на этом участке. Однако порядок таков, что нельзя просто прийти на заседание и объявить: «Предлагаю изменить схему движения, потому что мне кажется, что так будет лучше». Предложение серьёзно рассмотрят только в том случае, если подготовлено обоснование. Это могут быть результаты исследований, чётко прорисованная схема изменений и так далее. В частности, представители ГИБДД, когда вознамерились по-другому организовать движение в центре, предварительно обратились в СФУ с просьбой провести компьютерное моделирование развития дорожной ситуации.
Поясним, программное обеспечение для подобных исследований позволяет закладывать различные дорожные факторы - нарушения правил дорожного движения, перекрытие одной из полос проезжей части на ремонт, усиление или ослабление пиковой нагрузки, работа светофоров. На экране по построенным исследователем улицам в анимированном виде перемещаются машинки. Программа устроена так, что компьютерные автомобили двигаются в соответствии с законами гидродинамики, словно кровь - по системе сосудов. В результате можно получить достоверную картину развития дорожной ситуации, предсказать, где будут хронически возникать заторы, и понять, что делать, чтобы их не допускать.
Алексей ЧЛЕНОВ, начальник ГИБДД Красноярска:
- Улицы и кварталы исторического центра Красноярска формировались много лет назад, градостроители тех времён и предположить не могли, с какими вызовами столкнётся город. И сегодня магистрали, вполне отвечавшие требованиям своего времени, во многом не соответствуют нуждам дня сегодняшнего. Поэтому мы, жители современного Красноярска, должны вовремя реагировать на меняющуюся ситуацию и стремиться к оптимальному использованию той улично-дорожной сети, которую мы имеем.
Нюанс
Кроме запрета разворачиваться на улице Вейнбаума городскими службами были предприняты меры по увеличению пропускных возможностей улицы - была обустроена дополнительная полоса движения.