Новости
Какую школу выбрать: обычную или престижную?
Главное - найти своего учителя
Куда отдать ребёнка в первый класс? Пойти в обычную школу за углом? Или надеяться, что найдётся свободное место в престижной гимназии в другом районе? Совсем скоро родителям первоклассников предстоит сделать непростой выбор.
Дискуссии о том, какую школу выбрать, ведутся на всевозможных родительских порталах. «Возим детей в садик, он у нас не в шаговой доступности, но как-то совсем не готова ещё и в школу их 11 лет возить. Ладно, пока ещё маленькие, а вот лет через пять, думаю, большое расстояние между домом и школой станет большой проблемой. Поэтому мои дети пойдут в школу во дворе». «Всеми правдами и неправдами постараюсь попасть в этот лицей. Все его выпускники точно поступают в вузы, надо думать о будущем ребёнка заранее. А возить с правого на левый берег для нас - не проблема».
Самый главный вопрос, который волнует мам и пап: сможет ли ребёнок добиться успеха, если учится в самом обыкновенном образовательном учреждении?
Директор школы № 10 Татьяна Казанова уверена, что успешность ученика зависит от нескольких составляющих.
- Не нужно думать, что достаточно отдать ребёнка в престижное образовательное учреждение, и тогда его будущее будет безоблачным, - говорит она. - Успешность образования зависит от педагога, родителей и самого ученика. В первую очередь, мамы и папы должны замотивировать ребёнка на учёбу. Отправляя малыша в первый класс, нужно выбирать не школу, а учителя. А хорошие педагоги есть в каждом учебном заведении. Даже если рядом с вами обычная школа, не оборудованная по последнему слову техники, это вовсе не означает, что все её выпускники обречены на плохое образование.
Татьяна Ивановна отмечает: чаще успеха добиваются не те ребята, которые растут в обеспеченных семьях и могут заниматься на самых дорогих курсах и у лучших репетиторов, а те, кто замотивирован на получение образования.
- Могу привести два примера, - рассказывает директор школы. - Несколько лет назад губернаторскую стипендию получил школьник, которого воспитывала мама в одиночку. Мальчик очень хотел учиться, а возможности семьи в материальном плане были весьма ограничены. Когда ребёнка пригласили на церемонию награждения к губернатору, все родственники скинулись, чтобы купить ему нарядный костюм. После окончания школы мальчик решил ехать поступать в Москву. Мама очень переживала, снова собирала деньги в долг… Сейчас парень успешно учится в столице. Другая девочка, учась в десятом классе обычной, неспециализированной школы, обошла всех в знании английского языка и отправилась на готовую стажировку в США. Причём занятий у репетиторов и дополнительных курсов по иностранному языку она не посещала, её также воспитывала одна мама. Затем девочка поступила в лингвистический институт в Москве, сделала карьеру. Всё потому, что эти ребята действительно хотели получить знания и грамотно использовать их.
«Мы учились в более чем обычной школе на окраине города, - рассказывает Ирина. - Сейчас понимаю, что уровень образования по большинству предметов был, мягко говоря, не на высоте. Но все мои одноклассники, кто очень хотел добиться успеха, поступили в вузы, теперь работают по профессиям, о которых мечтали. Среди нас есть судья, врач, директор собственной фирмы, и не один, сотрудники банков. Да, есть ребята, которые уже побывали в местах не столь отдалённых, кого-то погубили алкоголь и наркотики. Но, повторюсь, кто хотел чего-то добиться, у тех всё получилось. Видимо, успех зависит от семьи».
Проблему выбора школы усложнил новый федеральный закон об образовании, большинство статей которого начали действовать с этого учебного года. Как известно, теперь все образовательные учреждения обязаны сначала набрать детей, проживающих по микроучастку, относящемуся к этому заведению. А только потом - на оставшиеся места остальных желающих. Естественно, попасть в желаемую школу могут не все.
- Мы очень хотели отдать дочь в гимназию с углублённым изучением иностранных языков, - рассказывает Анна Осинова. - Сейчас посещаем «Дошколёнок» в этой гимназии. Но директор предупредила, что сначала наберёт учеников по микроучастку. Боюсь, что мы в эту гимназию не попадём, пойдём в обычную школу по месту жительства. Вот только в рейтинге городских учреждений образования она находится в самом конце. Значит, толку от обучения в ней не будет?
Татьяна Казанова успокаивает родителей: связи между качеством образования и местами в рейтинге она не увидела, хотя предметно изучила все критерии оценки.
- Даже результаты ЕГЭ сравнивались некорректно. Например, в одной школе химию сдавали два человека, в другой - двадцать два, как можно сравнивать средний балл между этими заведениями? - комментирует рейтинг Татьяна Ивановна. - То же самое касается и других пунктов. Например, уровень оборудования заведений. Начнём с того, что априори гимназии и лицеи имеют другое финансирование, следовательно, денег на оборудование у них больше. А как можно сравнивать здоровье школьников? Этот показатель также учитывался при составлении рейтинга. В результате получился непонятный список, который обидел многих - и педагогов, и родителей, и школьников. Не нужно равняться на него, выбирая учебное заведение. Повторюсь: родителям первоклассников советую искать хорошего учителя, а они есть в каждой школе.