Новости
Куда поедет красноярская городская электричка?
Пока один человек от Бугача до центра города на транспорте через пробки едет 40 минут, другой затрачивает на это всего 11 минут. И заторы на дорогах его абсолютно не беспокоят, потому что он пользуется электричкой.
- Я давно оценил преимущества этого вида транспорта, и хотя у меня есть машина, в рабочие дни предпочитаю электричку, - говорит Сергей Вахрушев, который живёт на улице Попова Октябрьского района. - Большой плюс в том, что независимо от ситуации на дорогах я еду от Бугача до вокзала 11 минут. Это возможность экономить время, чётко спланировать поездку. Немаловажный для меня момент - не приходится дышать газом от многочисленных автомобилей. Электричка - транспорт экологичный.
Первый раз городскую электричку в Красноярске пустили в 2008 году.
- Мы сделали временные посадочные платформы и запустили электропоезд по Красноярску утром и вечером. Сначала в городской электричке ездило 50 человек, потом больше, больше, - рассказывает Владимир Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги. - Тем не менее через восемь месяцев нам пришлось приостановить проект. Стало понятно: чтобы идея полноценно заработала, требуются дополнительные финансовые вливания. Причём нужно не только комфортные посадочные платформы сделать. Нужно обеспечить подходы, подъезды к этим платформам, чтобы люди могли в комфортных условиях, а не по бездорожью и пустырю, добраться до поезда. И общественный транспорт должен останавливаться рядом с платформой. В общем, нам одним этот проект потянуть было сложно, к тому же не всё зависело только от нас - решить вопрос в комплексе без городских властей не представлялось возможным. Поэтому проект был приостановлен.
Но на Красноярскую железную дорогу сразу стали поступать письма от красноярцев с просьбой вернуть городскую электричку. Люди оценили возможность добираться до нужного им места без пробок. И в прошлом году железнодорожники вновь вернулись к этому проекту. Сейчас красноярцы могут проехать по маршруту Базаиха (ул. Глинки) - Красноярск (железнодорожный вокзал) - Мясокомбинат (ул. Калинина). Для удобства пассажиров в этом году были запущены сквозные маршруты электричек, позволяющие добираться в пределах города с одного берега Енисея на другой без пересадок. Таким образом, в черте Красноярска в рабочие дни курсирует 17 электропоездов.
Параллельно проводится работа по развитию проекта «Городская электричка». Уже есть и программа-максимум: организовать кольцевое движение электричек в Красноярске благодаря строительству второго железнодорожного пути на мосту «777». Тогда до 140 тысяч человек в сутки смогут воспользоваться городским электротранспортом. Этот проект позволит жителям отдалённых районов, например Солнечного, Северного, Ботанического, правого берега, быстро добираться до центра.
- Красноярску повезло - железнодорожное кольцо охватывает практически весь город, - говорит Владимир Рейнгардт. - И уникальную возможность организации кольцевого движения, конечно, нужно использовать. Но пока мы сделали не кольцо, а полукольцо - электропоезда ходят по маятниковой схеме. Не хватает средств на строительство инфраструктуры, чтобы полностью закольцевать движение. Но мы уже очень многое сделали по улучшению инфраструктуры, по увеличению скоростей движения городских электропоездов. За полтора часа сейчас можно объехать на электричке весь город.
Проект развития городских электричек разбили на три этапа. Первый уже реализуется. Так, сейчас строится новая пассажирская платформа на ул. Водопьянова и транспортно-пересадочный узел на станции Красноярск-Северный. Проектируется новая платформа «Белые Росы» на правом берегу (между пл. Злобино и Енисеем) - она появится уже в следующем году.
- Летом ходит электричка из Северного для дачников, но она собирает мало народу, - рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Краспригород» Пётр Овсянников. - Зимой она совсем пустела, поэтому мы были вынуждены её отменять. Чтобы людям было удобно пользоваться этой электричкой, нужно «связать» с ней автобусные маршруты, построить пешеходные дорожки к платформам. Сейчас городские власти занимаются решением всех этих вопросов.
Пётр Овсянников заверяет: электричка может ходить по городу через каждые 30 минут. Главное, чтобы пассажирам было удобно ею пользоваться. И именно для того, чтобы этот вид транспорта стал более привлекательным для красноярцев, нужно увязать в одну систему работу и электричек, и городского общественного транспорта. Такая работа уже ведётся. Как рассказали в департаменте транспорта администрации Красноярска, летом, например, специалисты корректировали расписание некоторых маршрутов общественного транспорта, чтобы автобусами и троллейбусами могли воспользоваться горожане, прибывающие на вокзал поздно вечером на электричке. Сейчас решается и вопрос о том, чтобы приблизить остановку общественного транспорта к платформе станции Красноярск-Северный. Здесь планируется открыть конечный остановочный пункт. Определяются маршруты автобусов, которые будут заезжать на эту остановку. До конца текущего года этот проект будет завершён, и тогда в Советский район электричка будет ходить не только летом, как в последние годы, а круглогодично. Ею смогут пользоваться жители Северного, Зеленой Рощи и Солнечного.
Развитию городских электричек мешает недостаточность правовой базы. Железнодорожный транспорт не относится к городскому общественному транспорту. Поэтому, в частности, нет пока оснований для организации проезда в электричках по транспортным картам, которыми, к слову, охотно пользуются красноярцы. Наверняка, если бы у них была возможность рассчитываться картой и за поездки в электричках, привлекательность этого вида транспорта для горожан повысилась бы.
- Наш город задыхается в пробках, и нужно использовать все существующие возможности, чтобы разгрузить улицы, - считает Владимир Рейнгардт. - Организация движения электричек в Красноярске - один из способов решения этой проблемы.
С таким мнением солидарны многие красноярцы. Во всяком случае мини-опрос, проведённый недавно журналистами нашей газеты, показал: горожане готовы пользоваться электричкой, но при определённых условиях. Чтобы электрички ходили часто, почти как метро. Чтобы близко к платформам подъезжал общественный транспорт. Чтобы рассчитаться за проезд можно было не в кассе, а прямо в электричке - по карте. Как раз эти вопросы и решают совместными усилиями Красноярская железная дорога и администрация города.