Новости
В ГИБДД назвали самые опасные участки автодорог Красноярского края
Наперегонки со смертью
Тревожную статистику в очередной раз озвучили правоохранители: за десять месяцев текущего года на дорогах края произошло свыше четырёх тысяч ДТП. Сотни людей погибли, тысячи получили увечья и травмы. Особенно сложная ситуация складывается на автодорогах федерального и краевого значения. На основании топографического анализа дорожно-транспортных происшествий сотрудники Госавтоинспекции выделили особо опасные в нашем регионе. Эти трассы в народе уже именуют «дорогами смерти».
- Нами учитывалось число аварий и количество людей, в них пострадавших, - говорит Галина Круглова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД по Красноярскому краю. - Статистика выявила шесть наиболее опасных дорог.
Итак, согласно данным ГИБДД, наибольшее число аварий случается на федеральной автодороге М-53 «Байкал» в районе аэропорта Емельяново, а также на пересечении с дорогой в районе деревни Ольгино и города Уяр. На трассе М-54 самым опасным является участок на границе Новосёловского и Балахтинского районов. В северном направлении от города лидером по числу аварий является участок в районе совхоза «Сибиряк». Здесь, на 26-м километре автодороги Красноярск - Енисейск, только за первую декаду ноября в ДТП погибли семь человек. Широкий общественный резонанс получило происшествие, где с интервалом в пять минут погибли три человека: женщина, переходившая дорогу по неосвещённому пешеходному переходу, и двое мужчин, которые вышли из автомобиля, чтобы оказать ей помощь.
Печальная статистика складывается на дорогах, связывающих Красноярск с близлежащими городами Дивногорском и Железногорском. В отношении последнего инспекторы бьют тревогу. Именно по пути в закрытый город регистрируется наибольшее число аварий. Так, за десять месяцев на этом участке пути случилось 32 дорожно-транспортных происшествия. В них ранены 55 и погибли семь человек.
Причины высокой аварийности на самых опасных трассах края
- В большинстве случаев трагедии случаются из-за превышения скорости, - говорит Галина Круглова. - Все перечисленные трассы являются технически исправными, с хорошим асфальтовым покрытием. Здесь имеет место обратная зависимость: чем лучше дорога, тем выше скорость на ней, а значит, и больше аварий.
В Госавтоинспекции уже приняли меры. Для снижения уровня дорожно-транспортного травматизма на вышеупомянутых участках несут службу дополнительные экипажи ДПС. Кроме того, инспекторы выявляют аварийно-опасные нарушения правил дорожного движения, фиксируют их на видеорегистраторы и передают информацию ближайшим патрулям ДПС. Нарушителей привлекают к административной ответственности. Только за десять дней ноября за выезд на встречку оштрафованы либо лишены водительских прав более 140 водителей.
Координатор центрального совета, исполняющий обязанности руководителя Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов по просьбе «Городских новостей» изучил данные ГИБДД о проблемных дорогах. Эксперт соглашается: «Перечисленные трассы и впрямь небезопасны». Однако насчёт причин высокой аварийности у него своё мнение. Не всегда лишь высокая скорость и нарушение правил являются причиной ДТП. Например, дорога в районе аэропорта недостаточно освещена, отдельные участки просматриваются плохо. Трасса М-54 была отремонтирована не так давно, раньше водители часто «встречались», объезжая ямы и кочки. Кроме того, очистка дороги от снега оставляла желать лучшего. Однако самой опасной трассой Егор Фролов называет путь до Дивногорска.
- Трасса извилистая, сложная, - говорит он, - кроме того, асфальт на ней быстро изнашивается из-за постоянно сыплющегося скальника, что тоже является дополнительным фактором, влияющим на аварийность.
Автолюбитель Иван в Дивногорск ездит несколько раз в неделю, говорит, что к дороге приноровился.
- Не такая она страшная, - уверен Иван. - Надо ещё найти место, чтобы на ней разогнаться. Сплошные повороты, спуски и подъёмы. Если едешь в плохих условиях - дождь, снег, ветер или гололёд, - то надо следовать дорожным знакам. Не разгоняться, не обгонять. Шипы обязательно, если температура ниже нуля. При спуске переключаться на низшую передачу. И главное - не торопиться! Часто вижу кого-нибудь в кювете или на обочине на боку. Это любители быстрой езды или те, кто не сумел удержать машину на спуске.
Кстати, всем, кто остерегается ездить по этой дороге, Иван рекомендует безопасную альтернативу - пригородную электричку.
- Она идёт вдоль Енисея, не пересекается с дорогой, - говорит автолюбитель. - Ехать дольше - целый час, и в неудобное время: в 6 часов вечера туда, в 6 утра обратно, зато надёжно, тепло и можно выспаться.
А вот Егор Фролов думает, что электричку пора отменять, а железнодорожные пути переделывать в автомобильные.
- Электротранспорт на этом направлении не пользуется спросом: раз в сутки следует два-три вагона, а вот машин в Дивногорск и обратно ездит множество, - рассуждает эксперт. - Считаю, что пора задуматься о том, чтобы реконструировать железнодорожные пути и проложить на их месте трассу. Она априори будет безопаснее, а значит, и число аварий здесь уменьшится. В целом я уверен, что на ровных дорогах с хорошим покрытием и освещением трагедий избежать проще.
Красноярские «дороги смерти»
Трасса | Количество ДТП (с начала года) |
Красноярск – Железногорск | 32 |
Красноярск - Дивногорск | 18 |
М-53 «Байкал»: 902 -903-й км на пересечении с дорогой от Ольгино в Уяр | 10 |
26-й км дороги Красноярск - Енисейск в районе совхоза «Сибиряк» | 8 |
М-53 «Байкал» в районе аэропорта Емельяново | 7 |
М-54 Красноярск - Абакан на границе Новосёловского и Балахтинского районов | 6 |
По данным Управления ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю