Новости
Краевой бюджет на три ближайших года принят в первом чтении
Казна на двадцать программ
Краевой бюджет на три ближайших года принят в первом чтении на сессии Законодательного собрания Красноярского края. Ожидается, что доходы региональной казны в 2014 году составят 148, 3 миллиарда рублей, расходы - 171 миллиард рублей, дефицит - 22,7 миллиарда рублей.
В основе главного финансового документа региона лежат 20 государственных программ, на них приходится 97 процентов расходов бюджета.
Планируется, что в следующем году на исполнение майских указов президента пойдёт более 40 миллиардов рублей, за весь трёхлетний период - 136 миллиардов рублей.
Во время выступлений депутаты назвали краевой бюджет одним из сложнейших за последние годы и обсудили, как привлечь дополнительные федеральные средства в казну края. Парламентарии призывали активнее участвовать во всех программах федерального софинансирования, искать варианты уменьшения государственного долга, наращивать налоговый потенциал.
В новом бюджете запланированы сохранение и индексация всех мер социальной поддержки. На пять процентов с 1 октября 2014 года будет повышена заработная плата работникам бюджетной сферы. В следующем году в городах и районах края будет введено 11 школ, начнётся строительство 21 детского сада.
На поддержку отраслей экономики будет направлено более 30 миллиардов рублей. На развитие транспортной системы - 15,3 миллиарда, на реформирование и модернизацию ЖКХ и повышение энергоэффективности - 8,9 миллиарда, на развитие лесного комплекса - 1,2 миллиарда, на развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства - 887 миллионов рублей. Отдельная госпрограмма будет направлена на содействие развитию местного самоуправления с объёмом финансирования 1,3 миллиарда рублей ежегодно.
Вадим БАХАРЬ, министр финансов Красноярского края:
- В числе основных целей краевой бюджетной политики на ближайшие три года - повышение эффективности расходов, обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в условиях перераспределения полномочий, повышение прозрачности бюджетного процесса. Также к ним относятся взаимодействие с федеральными органами власти по совершенствованию законодательства, влияющего на бюджеты регионов, развитие механизма государственно-частного партнёрства.