Новости
Как заставить жилищников работать
И пусть все жители подождут
«Почему жилищники не соблюдают сроки выполнения ремонтных работ? В этом году в нашем доме должны были демонтировать сгнившие оконные блоки в подъездах и установить новые стеклопакеты. Насколько нам известно, договор на проведение работ с подрядной организацией давно заключён. Уже к концу подходит ноябрь, а воз, как говорится, и ныне там. С уважением, Романова Л. И., ул. Западная, 3А».
Как «Городским новостям» заявили в управляющей компании, обслуживающей пятиэтажку, жители волнуются зря. «Собственникам обещали, что работы будут выполнены в этом году, - поясняют жилищники. - Следовательно, к концу года новые стеклопакеты в подъездах дома № 3а по улице Западной появятся. Подрядчики подписали гарантийный акт, в котором обязуются всё закончить к 30 декабря».
Между тем волнение жителей пятиэтажки вполне обосновано. «На улице зима, и если сейчас приступить к замене окон в подъездах, то будет нарушен тепловой контур, - сетуют люди. - Это, как минимум, доставит нам неудобства. Мы уже не говорим о том, позволяет ли технология монтаж пластиковых окон в минусовые температуры».
Как показывает редакционная почта, ситуации, когда подрядчики затягивают сроки выполнения работ, для краевого центра не редкость.
- В прошлом году на общем собрании мы приняли решение заменить двери на вход в подвал, - рассказывает Андрей, председатель совета дома одной из пятиэтажек на улице Вавилова. - Протокол, как и положено, был передан в организацию, обслуживающую дом. В управляющей компании нас заверили, что работы будут выполнены, как только закончится отопительный сезон и на улице установятся плюсовые температуры. Но своё обещание жилищники не сдержали.
Поняв, что сотрудники управляющей компании не спешат исполнять решение общего собрания, жители пожаловались на нерадивых управленцев в департамент городского хозяйства. В ответ жилищники заверили, что новые двери на вход в подвальное помещение будут установлены к концу июня.
- Но и во второй обозначенный срок работы так и не были выполнены, - продолжает Андрей. - Снова пришлось обращаться во всевозможные инстанции. Скажу сразу, подрядчики не установили металлические двери и с третьей попытки. Конец августа - ещё один обозначенный специалистами управляющей компании срок - также был сорван. Новые двери на вход в подвальное помещение появились только в двадцатых числах октября. Таким образом, работы были выполнены с четвёртой попытки, сроки срывались трижды. И это притом что к спору между нами и жилищниками были подключены третьи лица - городские и районные власти, жилищная инспекция.
По словам депутата Красноярского городского Совета депутатов Олеси Фёдоровой, в обеих ситуациях, в которых оказались читатели «Городских новостей», налицо халатное отношение сотрудников управляющей организации к своим обязанностям.
- Злоупотребления стали возможны из-за несовершенства договора управления домом, заключённого между собственниками и управляющей компанией, - комментирует ситуацию Олеся Васильевна. - Чтобы минимизировать подобные риски в будущем, в договоре необходимо детально прописать ответственность УК за неисполнение своих обязательств и срывы сроков выполнения тех или иных работ. Дом № 3а по улице Западной находится в четвёртом избирательном округе, жители которого на выборах доверили мне право представлять их интересы в городском Совете. Поэтому возьму решение ситуации под личный контроль.
Если же в ходе проведения ремонтных работ подрядчики нарушат технологию, советует Олеся Васильевна, то собственники вправе требовать устранения нарушений. «Согласно технологии пластиковые окна можно ставить при температуре до минус 15 градусов, - говорит она. - И люди вправе требовать от подрядчиков качественного оказания услуг, ведь оплата всех работ идёт из кошелька жителей».
Специалисты подчёркивают: если жители считают, что ремонт в подъезде либо в подвале или на крыше сделан некачественно, то необходимо обращаться в отдел ЖКХ своего района, в администрацию города, в прокуратуру или в жилищную инспекцию. Любой из этих органов может привлечь специалистов, которые вправе составить акт с заключением о том, что ремонт сделан некачественно. Это послужит отправной точкой к отстаиванию прав жителей.
Согласно закону «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков выполненной работы люди вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения всех выявленных проблем, либо соответствующего уменьшения платы за тот же ремонт в здании, либо возмещения понесённых ими расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
- В том случае, если жилищники не всегда спешат исправлять недоработки и исполнять требования надзорных органов, то остаётся один выход - обратиться в суд, - констатирует Олеся Фёдорова. - Не все жители готовы ввязаться в судебные тяжбы, но закон сегодня не даёт альтернативного способа призвать нерадивых жилищников к ответу.
Куда обращаться, если жилищники халтурят:
- в отдел ЖКХ своего района
- в департамент городского хозяйства администрации Красноярска - ул. П. Коммуны, 25, тел. 265-31-93
- в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края - ул. П. Коммуны, 33, т. 212-46-31
- в районную или городскую (ул. Бограда, 65, тел. 212-09-14) прокуратуру
- в суд