Новости

Баржи строительству четвёртого моста через Енисей в Красноярске не помеха

Баржи строительству четвёртого моста через Енисей в Красноярске не помеха

График строительства будет выдержан

Как любое крупное строительство, возведение четвёртого автомобильного моста через Енисей не обходится без нештатных ситуаций. И поскольку объект этот для Красноярска долгожданный и значимый, любое происшествие, с ним связанное, тут же вырастает до гомерических размеров.

Очередным поводом для досужих рассуждений о том, уложатся ли строители в график, стало заявление старшего помощника Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Оксаны Горбуновой.

По её словам, Енисейской транспортной прокуратурой проведена проверка по соблюдению законодательства о внутреннем водном транспорте в Енисейском бассейне. В числе проверяемых объектов оказались и суда, которые используются при строительстве четвёртого моста. И здесь прокуратурой были выявлены нарушения. Как оказалось, новосибирская фирма ООО «Судоходная компания «ФлотСтройМост» при строительстве моста использует баржи, находящиеся у общества в аренде. Арендованные суда были переоборудованы для технологических целей, однако в нарушение требований законодательства РФ о безопасности плавания после переоборудования в Енисейский филиал Российского речного регистра для внеочередного освидетельствования не предъявлялись.

Используемые при строительстве четвёртого моста баржи не прошли обязательную проверку на безопасность. И это - факт нарушения закона.

Понятно, что без проверки говорить о том, насколько квалифицированно переоборудованы суда и насколько они безопасны в эксплуатации, говорить не приходится. А с Енисеем не шутят.

Поэтому совершенно обоснованно Енисейским транспортным прокурором в адрес директора общества направлено представление об устранении выявленных нарушений. Одновременно в Железнодорожный районный суд Новосибирска направлены заявления прокуратуры о запрете эксплуатации судов.

Мы обратились в организацию, являющуюся заказчиком строительства моста, - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (КРУДОР) - с просьбой прокомментировать ситуацию. Насколько скажутся результаты прокурорской проверки на ходе работ и графике их выполнения?

- Говорить о срывах или сдвиге сроков строительства четвёртого моста в связи с возникшей ситуацией с баржами нельзя, - комментирует начальник информационно-аналитического отдела КГКУ Александр Марков. - Вообще говоря, ситуация хотя и неприятная, но при строительстве крупных объектов подобные случаи не редкость. Как правило, это связано с достаточно длительными сроками тех или иных процедур оформления. На самом деле ООО «ФлотСтройМост» просто не успело оформить необходимую документацию. Устранение замечаний прокуратуры займёт не более недели - в этот срок все требуемые документы будут получены.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА