Новости

Просвет тупика

Просвет тупика

Материал «Тупиковый уклон», который был опубликован в нашей газете 14 ноября 2013 года, получил неожиданное продолжение. Напомнил, работники Шинного кладбища пожаловались на то, что в зимнее время автобусы маршрутов № 61и № 74 не довозят людей до конечной остановки. Причина - несоответствие дороги требованиям. После выхода материала к этой проблеме подключился целый ряд ведомств. На сложный участок трассы выехала специальная комиссия, в которую вошли представители департамента транспорта администрации города, ОГИБДД УВД города Красноярска и администрации Ленинского района.

В первую очередь стоило разобраться, справедливо ли ограничение зимнего проезда для общественного транспорта на подходе к конечной.

- За кладбищем посёлка Шинников расположен полигон для складирования мусора. Это на него так спешат частные большегрузные фуры, они лихо справляются с опасным участком, а вот другому транспорту он даётся непросто, - объясняет начальник отдела перевозок департамента транспорта Сергей Веселков. - Грузоподъёмность автобуса с пассажирами достигает пятнадцати тонн. Пассажирский транспорт имеет иные условия для проезда и другую систему сцепления, поэтому управление автобусом на узком уклоне в гололёд может выйти из-под контроля водителя.

Проблемы на указанном участке диктуют условия самой дороги, а не состояние дорожного полотна. Подъём в гору, угол его уклона, а также минимальная ширина дороги не соответствуют требованиям, которые утверждаются ГОСТами. К обслуживанию территории МП «ДРСП по Ленинскому району» претензий не предъявляют ни жители, ни администрация. Специалисты констатируют, что подсыпка даже в двойном размере не обеспечит безопасность перевозок: при торможении в гололёд автобус стягивает песок за несколько поездок.

В экспериментальном рейсе стало ясно, что проезд автобуса на данном участке небезопасен, и запрет на движение в зимний период стал предусмотрительной и вынужденной мерой, поэтому комиссия единогласно приняла решение не продлевать движение до Шинного кладбища.

Также специалистами было установлено, что на автомобильной дороге частично отсутствует уличное освещение, пешеходные тротуары есть не на всём протяжении дороги, остановки общественного транспорта не обустроены заездными карманами, как и не обозначены пешеходные переходы и не предусмотрена система отвода талых вод. А потому дорога подлежит реконструкции, которая должна затронуть изменения параметров уклона, расширения улицы 4-я Шинная и спрямления поворота.

- По сути, необходимо построить один километр дороги, который бы полностью соответствовал требованиям законодательства, - добавляет заместитель начальника отдела кадровой политики и организационной работы департамента городского хозяйства Сергей Корень. - Только в этом случае станут возможными круглогодичные пассажирские перевозки.

Расширение дороги реально, так как с двух сторон проезжей части пустырь, и оно не повредит ни один важный объект. В связи с этим департаменту городского хозяйства предложено рассмотреть возможность включения в план 2014 года работы по капитальному ремонту дороги по улице 4-я Шинная. Пока же до решения этого вопроса члены комиссии рекомендовали МП «Ритуальные услуги» рассмотреть возможность организации заказных перевозок от остановки «Автосервис» до территории кладбища в праздники, выходные и будничные дни. Администрация Красноярска должна оговорить с перевозчиками тариф на проезд. Небольшие «Газели» могут в определённое время собирать пассажиров на остановке и подвозить к воротам Шинного кладбища.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА