Новости

Когда закончится ремонт трамвайных путей в Красноярске

Когда закончится ремонт трамвайных путей в Красноярске

Ремонт участка трамвайных путей на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» должен был закончится ещё 1 ноября. Однако теперь подрядчики называют новую дату окончания работ - 10 декабря. Журналисты «Городских новостей» решили разобраться, почему произошла задержка.

Напомним, ремонт, который ведётся на участке трамвайных путей от дома номер 75 до дома номер 106 по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий», особый. При этом используется не совсем обычная для нашего города технология бесстыковых рельсов. Её особенность в том, что нагрузка распределяется не на шпалы, которые вовсе отсутствуют в конструкции, а на множество бетонных плит. Рельсы проложены в металлизированных жёлобах и фиксируются резиновыми прокладками. Сами рельсы на стыках свариваются между собой, чтобы не допустить стука колёс. По заверениям создателей технологии, во время прохождения трамвая по инновационным путям уровень шума снижается в два с половиной раза.

Конкурс на подряд выиграла красноярская фирма ООО «Промстрой». В сентябре рабочие приступили к работе. Были демонтированы старые пути и бетонная отмостка вдоль них. Красноярцы очень внимательно следили за ходом ремонта.

- Первую пару месяцев работы велись очень интенсивно, - рассказывает по телефону Андрей, житель одного из домов на «Красноярском рабочем». - Но вдруг в конце октября интенсивность работ снизилась, рабочих стало меньше, в иные дни и вовсе никто не выходил.

За разъяснениями мы обратились в департамент городского хозяйства. Там нам пояснили, что именно в октябре у подрядчиков возникли непредвиденные трудности с поставками необходимых элементов.

- При строительстве новых трамвайных путей используются специальные запатентованные блочные конструкции из бетона, которые изготавливаются в Москве, - говорит Игорь Титенков, заместитель главы города - руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска. - Именно проблемы с их доставкой и вызвали сдвиг по срокам. Дело в том, что изначально планировалось на одну железнодорожную платформу грузить по 12 блочных конструкций. Но надзорные органы усомнились в безопасности такого способа, и поставщики получили предписание грузить на одну платформу по десять конструкций. По этой причине увеличилось количество необходимых платформ, которые не удалось отправить в одном составе. В минувший четверг на месте работ было проведено выездное совещание, в котором участвовали представители всех причастных к данному ремонту организаций, в том числе и подрядчики. На тот день ситуация с поставками блочных конструкций нормализовалась и мы смогли определить новый срок окончания всех работ. Ориентировочно движение трамваев по этому участку будет возобновлено в период с 10 по 15 декабря.


Кроме того Игорь Петрович отметил, что в департаменте о проблемах с поставками от подрядчика узнали поздно. Иначе, скорее всего, удалось хотя бы немного, но снизить отставание, связавшись с РЖД. Разумеется, конечную ответственность за сроки несёт подрядчик и, по словам руководителя департамента у администрации, есть все рычаги, чтобы не только не допустить из-за задержки перерасхода бюджетных средств, но и, возможно, снизить окончательную стоимость.

К слову, в контракте между муниципалитетом и подрядчиком предусмотрена неустойка за срыв сроков. Однако в горхозе говорят, что окончательное решение о санкциях будет зависеть от того, какую оценку качеству дадут специалисты во время приёмки объекта.

Издалека приехали не только блочные конструкции, но и трамвайные рельсы, которые доставляются прямиком из Польши. Этот элемент тоже является запатентованным и никакие другие рельсы использоваться при такой технологии не могут, поскольку существуют конкретные требования не только к их профилю, но и даже к сплаву, из которого они изготовлены. Уточнить, оправданно ли возить обычные, на первый взгляд, рельсы аж из-за границы мы решили у специалиста.

- Как депутат и как специалист по электротранспорту я контролирую соблюдение необходимых технических нюансов выполняемых работ, - говорит Нина Михалёва, депутат городского Совета, начальник службы пути МП «Горэлектротранс». - Например, рельсы, которые прислал поставщик, мы исследовали на заводе «Красмаш». И теперь знаем, что наши отечественные рельсы по качеству в подмётки не годятся польским образцам, которые показали себя гораздо прочнее российских аналогов. Единственный существенный параметр, который ещё может повлиять на сроки окончания работ, это температура воздуха, при которой допустимо сваривание стыков рельсов. Технология не позволяет этого делать при минус пяти градусах ниже. Поэтому в самые холодные дни сварка вообще не велась, а в другие - производилась внутри специальных палаток, воздух в которых прогревался тепловыми пушками.

Нина Ивановна пояснила, что «Горэлектротранс» хоть и не обязан, но как эксплуатирующая организация оказывает подрядчику всю возможную помощь. Кроме того поддерживается постоянный контакт с московскими разработчиками технологии, в рабочем порядке вносятся различные предложения и небольшие ноу-хау.

Чтобы окончательно внести ясность в происходящее вокруг трамвайных путей на Красрабе, мы связались с подрядчиками.

- Проблемы действительно были с поставками конструктивных элементов, - подтвердил Декарт Халикян, директор ООО «Промстрой». - Однако трудности возникли не только с погрузкой на платформы блочных конструкций. Нам также пришлось ждать, чтобы их вообще изготовили. У фирмы-поставщика на складе не оказалось готовых блоков. Основная задержка связана именно с этим. Также трудности возникли и с рельсами - нам очень долго пришлось ждать их таможенное оформление. Теперь все проблемы остались позади, и я могу ответственно заявить, что 10 декабря мы завершим все работы.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА