Новости

Когда дорога стала катком, а лифт пустой кабиной

Когда дорога стала катком, а лифт пустой кабиной

Не поехать, не пойти

Жители Советского района полтора года ждали окончания строительства надземного пешеходного перехода на улице Партизана Железняка в районе остановки «Авиагородок». 22 ноября объект впервые смогли опробовать пешеходы. И вроде бы есть повод для радости, да только она преждевременна. Лифты для маломобильных граждан так и не ввели в эксплуатацию, а плитка, уложенная на протяжении всего перехода, настолько скользкая, что людям, идя по ней, приходится держаться за поручни.

«Паркет» из кафеля на пешеходном переходе при первых заморозках стал сродни катку, а вспомогательные рельсы, предназначенные для спуска детских колясок, превратились в опасные горки. Теперь молодые мамы ломают голову, как им справиться на этом непростом пешеходном участке с коляской. Надо сказать, что труднопроходимый пешеходный переход растянулся на 49 метров. Расстояние скромным назвать сложно, тем более что внизу весьма широкая и оживлённая городская магистраль.

Разбираясь, почему лифты до сих пор не включили, нам удалось выяснить, что на данном этапе ещё не закончился юридический перевод документов от заказчика, МКУ «Управление капитального строительства», департаменту городского хозяйства. «После того как все вопросы будут завершены, пешеходный переход возьмёт на баланс предприятие, которое обслуживает все объекты дорожной инфраструктуры, а именно «Красмостдоринж», - объяснили в мэрии. - Тогда-то и будут включены лифты. Ведь за электричество и охрану тоже кто-то должен платить».

По идее у тех, кто не в состоянии ходить по ступенькам, на время оформления всех документов мог остаться альтернативный наземный вариант. Но дело в том, что как только открыли новый виадук, сразу демонтировали дорожный знак и светофор, которые раньше регулировали движение пешеходов на этом напряжённом участке.

Безусловно, такое решение позволило улучшить пропускную способность дороги до развязки с улицей Краснодарской и проспектом Металлургов. Для автомобилистов проблему вроде бы разрешили, а вот пешеходам, как пока показывает практика, только усложнили. Мало того что лифты не работают, так ещё и передвигаться по скользкому настилу просто опасно…

Заместитель председателя Красноярского городского Совета депутатов Александр Глисков о горе-переходе знает не понаслышке. В городском парламенте он как раз представляет интересы проголосовавших за него жителей округа № 16, на территории которого расположен новый виадук. Поэтому многие красноярцы жаловались на проблему именно своему депутату.

  • Я направлял запрос главе города, чтобы были приняты меры, и наконец с ситуацией разобрались, - рассказывает Александр Александрович. - Если была допущена ошибка ещё при проектировании, тогда нужно с проектировщиков взыскать денежные средства и направить все силы на доработку предложенных решений. Если вина лежит на подрядчике, который некачественно уложил плитку, то пусть за всё ответит именно он. Как так получилось, что вместо тротуарной плитки была уложена половая? В любом случае недостатки требуется исправлять, и как можно скорее, ведь очевидно, что из-за неработающих лифтов и скользкого покрытия страдают те, для кого переход собственно и предназначался. А на будущее следует усвоить, что, прежде чем что-то строить, необходимо собрать комиссию, сесть и всё детально обсудить, чтобы впоследствии вопрос о переделке не возникал.

Впрочем работа над ошибками на этом виадуке уже началась. В департаменте градостроительства администрации Красноярска говорят, что в данный момент по всей длине пешеходного перехода на улице Партизана Железняка подрядная организация укладывает резиновое покрытие.

  • Практически на 40 процентах площади пешеходного перехода уже закреплены противоскользящие листы, - заверили нас во время подготовки материала в пресс-службе департамента. - До конца этой недели полностью застелют прорезиненным покрытием весь переход.

Если верить всем уполномоченным ведомствам, то ходить по надземному пешеходному переходу на улице Партизана Железняка без риска и напряжения можно будет уже в начале следующей недели. Лифты также должны заработать в ближайшее время, передача документации в любом случае завершится. Пешеходам придётся немного подождать и постараться с пониманием отнестись ко всем, будем надеяться, временным неудобствам.

Но на другом надземном переходе, не менее важном и востребованном у жителей краевого центра, временные неудобства стали практически постоянными. Речь идёт о виадуке на пересечении проспекта Свободного и улицы Маерчака. Это большой 152-метровый надземный пешеходный переход с шестью лестницами, четырьмя пролётами, каждый по 24 метра, и четырьмя лифтовыми кабинами. Проблемы с подъёмниками там явление постоянное. Об этом свидетельствует и почта «Городских новостей».

«Мне 77 лет, хожу с палочкой, - написал в редакцию пенсионер Николай Свиридонов. - Подниматься по бесчисленным ступенька, к сожалению, нет сил. Я бы и рад воспользоваться лифтом, да только он уже на протяжении длительного времени неисправен. А перейти улицу мне необходимо - на другой стороне расположены все продуктовые магазины».

О проблеме с надземным переходом на пересечении проспекта Свободного и улицы Маерчака хорошо известно и в мэрии. Подъёмники здесь не работают не по формальным, а именно по техническим причинам.

  • Эксплуатирующая организация «Красмостдоринж» была вынуждена останавливать эксплуатацию лифтов на надземном пешеходном переходе по проспекту Свободному в связи с подтоплением лифтовых шахт, - пояснили нам в департаменте городского хозяйства. - В данный момент МКУ «Управление капитального строительства», которое являлось заказчиком строительства этого объекта, в судебном порядке ведёт претензионную работу с подрядчиком - компанией «УС-604».

Однако, чтобы не тратить время впустую пока ведётся претензионная работа, было принято следующее решение: как только установятся стабильные минусовые температуры, муниципальное предприятие «Красмостдоринж» начнёт просушивать шахты, после чего лифты вновь будут работать.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА