Новости
Андрей Пряничников: «По каждому обращению проводится проверка»
Количество обращений красноярцев в нашу службу растёт год от года. Только за одиннадцать месяцев этого года к нам поступило более 10 тысяч жалоб. Лидер среди поступивших обращений - вопросы, касающиеся содержания общедомового имущества. Люди наконец начинают осознавать себя хозяевами домов, в которых живут, требуют от управляющих организаций исполнения своих обязанностей. И это не может не радовать.
Вопросы, которые задают читатели «Городских новостей», только подтверждают эту тенденцию. Ни одно обращение не остаётся без внимания, и одной проверкой дело, как правило, не ограничивается. В рамках своих полномочий мы делаем всё возможное, чтобы проблемные ситуации были решены.
«Добрый день! Дом, в котором мы живём, газифицирован. Но, видимо, при возведении многоэтажки были допущены ошибки, и вытяжка в квартирах не работает. Как быть в такой ситуации? Брак налицо. Кто должен исправлять недоделки?
С уважением, семья Апостоловых, ул. Железнодорожников, 12».
- В случае, если дом введен в эксплуатацию менее пяти лет назад, обязанность по устранению так называемых недоделок, которые обнаружились в процессе эксплуатации дома, лежит на застройщике. Вы можете направить претензию как непосредственно застройщику, так и в управляющую организацию. Ну а в случае, если дом старше пяти лет, обращаться с вопросами об устранении нарушений, связанных с содержанием и эксплуатацией общедомового имущества, необходимо в вашу управляющую организацию.
«Что делать, если сроки сдачи жилья в строй не соблюдаются? Мы - инвесторы компании «Консоль». В переулке Светлогорском с 2007 года стоят незаконченными три жилых дома.
С уважением, Надежда Ивановна».
- Вопросы нарушения сроков окончания строительства объектов группы компаний «Консоль» носят гражданско-правовой характер и не урегулированы административным законодательством. А это значит, что у нашей службы нет права выдать застройщику предписание и привлечь его к административной ответственности за нарушение сроков исполнения договорных обязательств перед инвесторами.
В то же время, если застройщик не выполняет свои обязательства, к нему могут быть применены штрафные санкции в виде пеней и неустойки. В соответствии со статьёй 10 Федерального закона № 214-ФЗ, сторона, не исполнившая или ненадлежаще исполнившая свои обязательства, обязана уплатить другой стороне неустойки (штрафы, пени) и сверх них ещё возместить в полном объёме причинённые убытки. Также согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 214-ФЗ в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи объекта долевого строительства застройщик уплачивает инвестору неустойку в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, неустойка уплачивается застройщиком в двойном размере. Кроме того, участник строительства в судебном порядке вправе потребовать от застройщика возмещение морального вреда.
В то же время в 2013 году служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края провела документарные проверки деятельности группы компаний «Консоль». Были выявлены административные правонарушения, возбуждено 39 дел в отношении должностных лиц, в том числе по направлению надзора за долевым строительством - 21 дело.
Но, учитывая требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основания для проведения выездных плановых проверок данных компаний у службы отсутствуют. Вместе с тем мы инициировали прокурорские проверки группы компаний «Консоль». Однако проверка прокуратуры не привела к положительным результатам, её цели не были достигнуты в полной мере. Должностные лица проверяемых компаний привлечены к административной ответственности за неполноту предоставленных документов.
В настоящее время на рассмотрении в Арбитражном суде находятся заявления участников строительства о введении в отношении юридических лиц группы компаний «Консоль» процедуры банкротства. Рассмотрение отложено на 19 декабря этого года. В случае, если заявленные требования к застройщику не будут отозваны или стороны не заключат мировое соглашение, арбитражный суд может ввести на предприятии процедуру наблюдения. Тогда все участники строительства должны будут подать в арбитражный суд заявления на включение их в реестр денежных требований либо на получение квартиры. В дальнейшем можно будет достроить дома, передав права застройщика и незавершённые объекты в созданный из числа участников строительства жилищно-строительный кооператив.
В настоящее время служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края оказывает консультационную помощь всем участникам долевого строительства. По пятницам с 14.00 до 18.00 организован личный приём. По адресу: улица Парижской Коммуны, 33, кабинет 212, - все желающие могут обратиться и получить ответы на волнующие их вопросы. При себе необходимо иметь оригиналы документов, подтверждающих правоотношения с застройщиком, документ, удостоверяющий личность. Контактный телефон: 212-50-34.
«Здравствуйте! С 2011 года мы не можем добиться от своей управляющей компании исполнения договора управления домом. Уборка подъездов проводится нерегулярно, качество работ оставляет желать лучшего.
С уважением, жители одного из домов по ул. Попова».
- Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления, который подписывается каждым собственником.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. При этом решение о том, каким будет перечень этих услуг, а также их периодичности, принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, повторюсь, именно собственники квартир являются хозяевами дома, а не управляющая компания.
Это означает, что управляющая организация обязана выполнять работы и услуги, предусмотренные договором либо заказанные собственниками помещений в многоквартирном доме согласно протоколу общего собрания. К таким работам необходимо отнести текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги. В том числе и по уборке мест общего пользования, периодичность которой должна также быть указана в договоре управления многоквартирным домом.
Контроль за исполнением условий этого договора осуществляют сами собственники помещений. В случае если управляющая организация не выполняет свои обязательства, они вправе принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом на общем собрании.
«Добрый день! Являюсь председателем совета дома. В спорах с жилищниками часто приходится привлекать третьи силы - районные и городские власти, надзорные органы. Подскажите, а с каким вопросами и проблемами, касающимися предоставления жилищно-коммунальных услуг, я могу обращаться в вашу службу? Решение каких вопросов в вашей компетенции?
Андрей, ул. Вавилова, 45».
- Вопросы, находящиеся в компетенции службы, касаются нарушения управляющими организациями правил содержания и эксплуатации общедомового имущества, предоставления коммунальных услуг и порядка начисления платы за эти услуги, вопросы энергоэффективности, а также вопросы раскрытия управляющими организациями стандарта информации.
Андрей ПРЯНИЧНИКОВ, руководитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края