Новости
101 догхантер
Или все псы попадают в рай
Охотники на собак, догкиллеры, собакеры, иногда их даже называют волонтёрами. Всё это о тех, кто по собственной инициативе занимается истреблением бродячих (и не только) собак и по этому случаю создаёт интернет-сообщества. Число единомышленников, готовых истреблять домашних животных, постоянно увеличивается, а волнения среди миролюбивых граждан нарастают. С первых дней осени красноярцы стали находить отравленные тела животных рядом с гаражами, а порой и прямо у себя во дворе.
Первые куски мяса, начинённые отравой, колотым стеклом и гвоздями, обнаружили в Москве и Санкт-Петербурге. Помимо несчастных бродячих псов гибли любимые домашние питомцы. Тогда же по социальным сетям разошлась молитвенная петиция защитников животных с просьбой остановить действия изуверов: «У нас, у собачников, горе, - написали жители Петербурга. - Каждый день умирают четвероногие, их хладнокровно и подло травят живодёры, распыляющие яд на каждом шагу. Масштаб этой акции-ненависти таков, что отравлен весь город. Мы доведены до отчаяния. Безжизненных псов, а прежде их муки видят наши дети в парках и скверах. Убийц никто не ловит, не преследует, мер по отношению к ним никаких не применяют. Не губите свою душу! Давайте все вместе попытаемся создать приемлемые условия жизни в одном городе, чтобы не раздражать и не копить ненависть друг к другу».
Оправдывая себя, догкиллеры объясняют, что они озабочены исключительно общественной безопасностью и приводят всевозможные примеры нападений собак на прохожих, заканчивающихся ужасными последствиями. Они даже утверждают, что у них тоже есть свои собаки, которых они обожают, а жители лично обращаются к ним за просьбой избавить от голодных лающих стай…
- Убийцы животных скрываются под разными никами в Интернете, агитируют к жестокости, отчитываются о проделанной работе, -возмущена организатор красноярского приюта для бездомных животных «Ковчег» Антонида Азарова. - Если они такие благородные, то почему не показывают своего лица, не выходят на общественный диалог с теми, кто их осуждает? Это больше похоже на идеологическую политику: сначала они истребят животных, а потом им могут стать неугодными люди.
И действительно, люди, которые на себя взвалили миссию защитников, иной раз в тысячу раз опаснее и страшнее отчаянной дворняжки. Более того, нередко за маской догхантеров скрываются подростки, большинство из которых выбирают подобное хобби от скуки. При этом многие серийные убийцы в детстве любили убивать животных, более 85 процентов маньяков начинали свою кровавую «карьеру» именно с живодерства. Так они набирались «опыта». Все исследования в этой области сходятся в одном - личность будущего маньяка формируется очень рано, примерно в 8-12 лет. И именно такая аудитория сейчас начинает активно пополнять ряды догхантеров.
- Проявление у ребёнка такого рода жестокости свидетельствует о том, что он склонен к насилию, а значит, может быть опасен не только для собак, но и для своих сверстников, - объясняет психолог Юлия Шадрина. - Но другое дело, что поведение подростка может объясняться не агрессивностью, а модным увлечением, когда он подобным способом пытается завоевать авторитет в кругу друзей, самоутвердиться за счёт проявления силы над слабым, одержать мнимую победу. Как бы то ни было, даже наличие такой предрасположенности - основа многих будущих бед. Дети, наоборот, должны проявлять особенную любовь к животным. И это самое нормальное человеческое поведение.
Но, благодаря влиянию догхантеров, показывать сочувствие к дворняжкам уже не модно. И эта опасная тенденция страшит не только психологов и защитников животных. Масштаб движения чистильщиков принял такие размеры, что проблемой занялись на федеральном уровне. Предложений и законопроектов по заданной теме в России готовится немало, смысл большинства из них в ужесточении наказания за биофашизм. Так, депутаты из Санкт-Петербурга предлагают штрафовать тех, кто призывает и пропагандирует жестокое обращение с животными. Для физических лиц - суммой от четырёх до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - до пятидесяти тысяч, юридических - до одного миллиона. Законопроектом предусмотрено и административное приостановление деятельности предприятий на срок до трёх месяцев. Денежный штраф предлагают предписывать за деяния, совершённые при помощи Интернета, а также за производство, показ и распространение видео- и фотоматериалов, которые отражают картины нанесения увечий и страданий животных.
А вот и ещё одно совсем недавнее предложение на эту тему, внесённое в Госдуму буквально на днях. Инициаторы этого проекта предложили приравнять жестокое обращение с животными к тяжким и особо тяжким преступлениям, а также снизить возраст наступления уголовной ответственности по ним с 16 до 14 лет. Возможно, это как-то позволит сдержать догхантеров, но опять-таки не совсем ясно, как на деле будет работать такой закон? Если, несмотря ни на какие правовые акты, люди убивают людей, то что может остановить тех, кто истребляет животных и находит этому вполне резонные оправдания?
Пожалуй, ориентиром высоких отношений людей и животных служит Германия. Там права имеет не только человек, но и каждая собака. А вот проблем озверевших безнадзорных псов в Германии нет. По одной простой причине: в Конституции этой страны есть статья о необходимости гуманного отношения к животным. И если гражданин заводит собаку, он обязан за ней следить, ухаживать и воспитывать. О том, чтобы четвероного товарища определить в бродяги, не может быть и речи.
У нас же российские граждане легко выкидывают на улицу четвероногих питомцев. При этом отсутствуют законы, которые бы обязывали жителей нести ответственность за тех, кого приручили. А ведь собака, преданная хозяином, лишённая любимого шерстяного коврика и глубокой миски, вряд ли сохранит прежнюю доброту и наивность.
«Оставшись без хозяина в незнакомом месте, собака теряет «базу безопасности», - рассказывает на одном из интеренет-форумов зоопсихолог Софья Баскина. - Она меньше исследует окружающую обстановку, дольше остаётся в неподвижности, а её активность в основном посвящена призывам к хозяину - лаю и вою, - попыткам его найти. В стрессовом состоянии у животных происходит интеллектуальное снижение. Собаки могут забыть на время команды и правила поведения, начать биться головой о преграду, не догадываясь её обойти. Брошенная собака переживает хорошо известные психологам три стадии горя: протест, отчаяние и отстранение».
Как поступить с таким животным? Догкиллеры считают, что проще убить, и не жалеют деньги и время на отраву и отстрел собак. Но есть и более гуманный выход. Например, направить те же самые средства и усилия на организацию мало-мальских питомников. Вот только сегодня лишь единицы готовы на такой действительно ответственный шаг. И всё же пока есть те, кто любит животных, и ситуацию можно ещё изменить. Начать можно с элементарного - нести ответственность за своего домашнего друга.