Новости
Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов ответил на вопросы журналистов
Все наши беды и победы
Острые, главные и даже личные - именно так можно охарактеризовать те вопросы, которые задали представители красноярских средств массовой информации на уже традиционной предновогодней пресс-конференции мэра. Больше часа Эдхам Акбулатов общался с прессой, что говорится, лицом к лицу, ничего не замалчивая. Сегодня мы представляем вам, на наш взгляд, самые интересные вопросы и ответы.
- Что, на Ваш взгляд, было главной победой, и что стало главным поражением уходящего 2014-го?
- Этот год ознаменовался трагическим происшествием на проспекте Свободном, я имею в виду обрушение стены. В результате погибли люди. К этому же я отношу и происшествие с обрушением стены в больнице № 1. Это те события, из которых нужно делать выводы.
А выводы следующие: ничто не вечно, и созданная в предыдущие годы инфраструктура нуждается во внимательном отношении. Я считаю, что это серьезнейшее направление работы, которому администрация должна уделять значительно больше внимания.
Если же говорить о победах, то впервые в истории Красноярска наш город получил право проведения Универсиады. Я считаю, что это огромный шанс для краевого центра. И нам необходимо воспользоваться этим шансом, чтобы решить целый ряд вопросов - построить новые объекты, новые дороги, новое жильё, новые рекреационные зоны, новые общедоступные спортивные площадки и многое другое, о чём говорят красноярцы.
- В продолжение темы обрушения на проспекте Свободном хотелось бы узнать, что конкретно сделано для того, чтобы подобные трагедии больше не повторялись?
- Была проведена ревизия всех подпорных стен города. В результате выявлено 203 объекта, 93 была присвоена первая категория. При более детальном рассмотрении выделено 44 наиболее опасных сооружения. По 23 из них аварийная ситуация уже устранена - либо сделаны ремонты, как, например, на улице Чкалова или в переулке Боготольском, либо проведён демонтаж. Остался ещё 21 объект, на которых опасность не ликвидирована. Работы на этих подпорных стенах начнутся в феврале 2014 года.
- Как известно, бюджет 2014 года будет дефицитным. В связи с этим что нас ждёт в следующем году?
- Я не буду рассказывать про дефицит бюджета Америки и некоторых европейских государств. Сегодня практически нет ни одной страны с бездефицитным бюджетом. На самом деле дефицит - это не страшно. Вопрос заключается в том, как возвращать деньги, которые привлечены для решения стоящих перед властью задач.
Хочу сказать, что дефицит, с которым мы входим в 2014 год, можно назвать исторически небольшим: 100 миллионов рублей для такого города, как Красноярск, это немного. Для сравнения: в этом году он в десять раз больше. Но мы сознательно не предложили городскому Совету рассмотреть вопрос большего дефицита. Мир вступает в период экономической неопределённости. Каково будет состояние экономики страны, мира, города? Существуют разные прогнозы. И в этой ситуации небольшой дефицит - это гарантия того, что все запланированные мероприятия, которые предусмотрены бюджетом, будут реализованы. То есть построят все запланированные детские сады, школы, дороги. И даже если оправдается самый неблагоприятный прогноз, у нас будет резерв, который позволит нам сделать всё, что мы обещали горожанам.
- Появится ли в нашем городе скоростной трамвай? И пройдёт ли он по левому берегу?
- Термин «скоростной трамвай» (а именно о нём спросили журналисты мэра. - Прим. ред.) не совсем уместен, правильнее его будет назвать «легкорельсовый транспорт». Ему обязательно найдётся место в Красноярске. И первая линия нового легкорельсового транспорта должна, как я считаю, пройти в створе улицы Мичурина через Октябрьский мост по проспекту Авиаторов до пересечения с Северным шоссе. Такой маршрут позволит жителям быстро перемещаться с одного берега на другой. При этом и на левом, и на правом берегах конечные остановки легкорельсового транспорта могут состыковываться с железной дорогой. Мы сейчас работаем над проектом городской кольцевой электрички, на тех железнодорожных станциях, к которым подойдут пути легкорельсового транспорта, сможем создать крупные пересадочные узлы. В случае реализации этого проекта автовокзал, который сейчас находится в центре жилого района, мог бы быть вынесен на периферию без ущерба для пассажиров. Приехав в Красноярск на междугороднем автобусе, они смогут либо пересесть на легкорельсовый транспорт, либо сесть на городскую электричку, либо на автобус. Это уже новая идеология развития транспортной схемы Красноярска.
Городу необходим легкорельсовый трамвай, кольцевая электричка, безусловно, должно быть построено метро. Но этот проект требует крупного вложения бюджетных средств, поэтому он может существовать только в долгосрочной перспективе.
Безусловно, новым видам уличного транспорта должно быть уделено серьёзное внимание, и разработчики генерального плана города учитывают это требование. Кроме той линии, о которой я сказал, предполагается развитие легкорельсового транспорта на левом берегу в Советском районе.
- Как будет развиваться общественный транспорт в Красноярске? Появится ли возможность ездить по городу без пробок?
- Этой логике следуют все развитые города мира. Для реализации проекта развития общественного транспорта в Красноярске должны появиться новые магистрали разных категорий, в том числе и непрерывного движения. Только таким образом можно будет обеспечить быстрое перемещение из одной точки города в другую. А на определённых участках движение транспорта должно быть ограничено - не категоричными мерами, а экономическими методами. В том числе введением платной парковки, в первую очередь в центральной исторической части города. Я считаю, что мы к этому готовы, общественность активно обсуждает данный вопрос.
- Как Вы относитесь к идее введения в Красноярске единого проездного?
- Я недавно был в Москве, специально ездил на общественном транспорте по единому проездному билету. Считаю, что это очень удобная форма оплаты проезда, её нужно вводить и в Красноярске. Мы уже протестировали нашу программу, которая обрабатывает транспортную карту и единую социальную карту льготника, и убедились, что она практически готова к работе в новых условиях. Но прежде чем вводить единый проездной, необходимо ещё раз проанализировать сетку транспортных маршрутов. Она должна отвечать требованиям времени, учитывать все изменения, которые происходят в нашем городе. Например, такие, как появление новых жилых микрорайонов, жителям которых не хватает общественного транспорта. В любом случае в будущем году единый проездной в Красноярске должен быть введён.
- В этом году в администрации Красноярска было принято довольно много кадровых решений. В результате прошедших увольнений некоторые должности сейчас вакантны.
- На сегодняшний день приоритеты на рынке труда сформированы таким образом, что в принципе работа муниципального руководителя не является престижной. Это обусловлено и степенью ответственности, и уровнем материального стимулирования.
Я стараюсь отбирать руководителей по профессиональному признаку и по готовности работать в ненормированном графике. Наша работа не ограничивается временем с восьми до пяти часов, а идёт практически круглосуточно. И жизнь показывает, что не все готовы так работать.
Не вижу ничего трагичного в том, что какие-то должности на данный момент вакантны. Работа продолжается, серьёзных сбоев не происходит и не произойдёт. В ближайшее время я приму решение. Возможно, кого-то буду привлекать на конкурсной основе.
- Какова судьба проекта строительства нового городского кладбища? Было предложение организовать новый погост на территории Шуваевского сельсовета. Но местные жители выступили против такого проекта.
- Да, позиция жителей по вопросу размещения нового городского кладбища на территории Шуваевского сельсовета оказалась резко отрицательной. И я считаю, что мы должны относиться с уважением к мнению наших соседей. Поэтому будем искать другие варианты решения этого вопроса. Так, я распорядился провести ревизию всех кладбищ города на предмет возможного дополнительного выделения площади под захоронения. В то же время администрация Красноярска обратилась к администрациям Емельяновского и Берёзовского районов с предложением подыскать другие места под новое городское кладбище. Такие, что не вызовут протеста населения этих территорий и в то же время будут удобны для жителей города. Кладбище - это место посещаемое, а потому должно располагаться на участке, до которого можно без проблем добраться на общественном транспорте.
- Какие меры будут приниматься администрацией, чтобы на Универсиаде-2019 побеждали красноярцы?
- Универсиада - это спортивное соревнование, честная борьба. Победить должен не «наш», а сильнейший. Другое дело, что мы должны делать всё, чтобы наши, красноярские спортсмены выступили на играх отлично. Готовиться к Универсиаде так, чтобы весь город стал более спортивным, чтобы как можно больше красноярцев занимались физкультурой, спортом. И тогда среди участников Универсиады станет больше красноярцев, которые смогут достойно выступить на играх и даже победить.