Новости
С перрона на экскурсию
Как привлечь туристов в Красноярск, каким должен быть сибирский турпродукт и нужен ли нам бренд города? Эти вопросы недавно обсудили в рамках IX Красноярского городского форума на переговорной площадке «Туризм - ресурс развития или проблема города?». В преддверии Универсиады-2019 эта тема встаёт особенно остро.
- За минувший год наш край посетило 790 тысяч человек, из них 60 процентов туристского потока принял на себя Красноярск, - приводит данные статистики Евгений Пьянков, заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края. - И это только те, кто пребывал в Красноярске с размещением в гостиницах. А сколько ещё не учтённых, кто находился в столице края без проживания в течение дня. К примеру, школьники из районов, приезжавшие на экскурсию в музей и так далее. Очевиден тот факт, что для такого внушительного числа гостей город должен располагать достаточным количеством мест для активного отдыха и туризма. Это рекреационные зоны, включающие городские леса, парки, сады, водоёмы, объекты спорта; зоны для пляжного отдыха; территории, имеющие особое природоохранное, оздоровительное значение.
И если с парками, территориями для занятий спортом, природными объектами в Красноярске всё нормально, это направление сейчас активно развивается, то вот с пляжами ситуация критичная. Их катастрофически не хватает.
Западает и транспортная коммуникация. «Если уж самих красноярцев перспектива добираться более часа от Академгородка до Бобрового Лога по пробкам порой заставляет отказаться от поездки, то что уж говорить о тех же бизнес-туристах, у которых проходит множество различных встреч, переговоров, им дорога каждая минута», - говорит Евгений Пьянков.
Несмотря на это, деловой туризм в городе набирает обороты. Ежегодно в столице нашего края проводится около пятидесяти мероприятий различного плана - форумы, выставки, конференции, семинары. Количество бизнесменов, посещающих все эти события, составляет 62 процента от общего числа туристов. Естественно, здесь встаёт вопрос гостиничных услуг.
На сегодня гостиницы Красноярска могут принять 4270 гостей одновременно. Несомненно, к моменту проведения в нашем городе Всемирной универсиады - 2019 эта цифра должна значительно увеличиться. И такие возможности у города имеются, но главное не переборщить. Студенческие Игры закончатся, гости разъедутся, а объекты 365 дней в году должны быть окупаемы и кем-то заполняться. Возможно, после Универсиады интерес к Сибири возрастёт в разы, здесь всё зависит от качества предоставленных услуг во время проведения спортивного форума.
- В Красноярске восемь вузов готовят кадры для сферы туризма, - рассказывает Ирины Лутошкина, заместитель директора Восточно-Сибирского института туризма. - В них обучают на специалистов в области туристического и экологического бизнеса, гостиничного сервиса, транспортной инфраструктуры, общественного питания, спортивного туризма, экскурсионного дела, туристской анимации. В следующем году как раз в вузы будут поступать те, кому предстоит в 2019 году обслуживать гостей Универсиады. И нужно будет создать координационный центр, который бы занялся разработкой требований к выпускникам учебных заведений и в целом к туристической отрасли в регионе. Также необходимо знать потребность в кадрах на 2019 год и оценить ресурсы города в этой сфере.
Заметим, что ресурсы Красноярска уже оценены. Создан туристический паспорт Красноярска.
- Это необходимый этап в процессе формирования бренда нашего города, - отмечает Сергей Кочан, руководитель Красспорта. - В этом паспорте был систематизирован открытый каталог ресурсов - перечень предоставляемых сервисных услуг, доступных российским и иностранным туристам как внутри города, так и в его окрестностях. Создание стало первым шагом к формированию положительного туристского имиджа нашего города.
А далее предстоит большая и серьёзная работа, говорят эксперты. К примеру, есть потребность в картах городских парковок. Их наличие значительно облегчило бы выстраивание маршрутов экскурсионных автобусов, которые пока вынуждены плутать по забитым автомобилями улицам Красноярска. Нужны и мобильные сервисы, при помощи которых можно проложить маршрут от одной точки города до другой. Ещё один пробел - так называемые сити-туры. Это как раз один из инструментов демонстрации города туристам. Но любой приезжающий в Красноярск ни на автовокзале, ни на железнодорожном вокзале предложения экскурсии по краевой столице, увы, не встретит. Также следует привести в порядок некоторые объекты туристского посещения.
На один из основных недостатков обратил внимание Сергей Кочан.
- Всё это время в сфере туризма каждый делает по чуть-чуть, - резюмирует Кочан. - Немного культура, частично Красспорт, кусочек экономика. То есть лоскутно и разрозненно. Нет взаимосвязи между структурами, и это наша самая большая ошибка. Когда все делают понемногу, получается никак.
Поэтому по итогам обсуждения одно из предложений, которое участники переговорной площадки вынесли в проект резолюции, - создание рабочей группы с целью создания концепции дальнейшего развития туризма в нашем городе. В состав рабочей группы может войти любой житель Красноярска, кому не безразлично развитие родного города. Для этого необходимо отправить резюме на электронный адрес uso@krassport.admkrsk.ru, а также краткое изложить своё видение развития туризма в Красноярске (замечания, предложения). Заявки будут приниматься до 20 января 2014 года, а 25 января на сайте ГУФКСиТ будет опубликован состав рабочей группы.