Новости

Любви к танцу все возрасты покорны

Любви к танцу все возрасты покорны

Как я начала двигаться и не смогла остановиться

В большинстве танцевальных классов детей принимают с ранних лет - такова система. Но что делать, если желание двигаться под музыку появилось только в подростковом возрасте?

В детстве танцевала я немного, а если быть честной до конца, то не танцевала вообще. Попытки отдать маленькую дочку в танцевальные кружки у мамы были, но все они заканчивались моими горючими слезами и непреодолимым желанием бежать куда глаза глядят. Поэтому всё своё детство я провела за мольбертом в художественной школе. Там из меня лепили «настоящего художника», но, к счастью, так ничего и не вылепили. В конце восьмого класса я собрала все свои рисунки, краски, кисти и с рентгеновским снимком, на котором была красиво сфотографирована первая степень сколиоза, ушла искать танцевальный класс…

В доброй половине мест мне сказали, что я уже стара для такого рода деятельности, хоть и выгляжу достаточно молодо. Но в одном коллективе меня всё-таки приняли и даже по-своему оценили то, что я быстро села на шпагат. Только мне там было скучно: сверстники меня окружали спокойные, дрессированные. Не хищные даже, просто всеядные. Другдругоядные в том числе. Да и танцевать я там толком не научилась. К концу года шпагат был моим коронным номером, на этом дело и закончилось.

В мае в нашей раздевалке я услышала от кого-то - «студия свободного балета…», и тут же у меня появилась куча вопросов, на которые в тот же день ответил «Яндекс».

Оказалось, что студия принадлежит руководителю известного в нашем городе балета, Валерию Терёшкину. Я не раз слышала это имя, да и концертные афиши в городе встречались мне нередко, но о детской студии даже не подозревала. Информация о том, что учиться танцевать берут всех, меня поразила и обрадовала одновременно. Не раздумывая, в сентябре я пошла по указанном адресу, чтобы наконец-то научить танцевать своё непослушное тело, которое ко всему прочему ещё и не понимало, как двигаться красиво.

Новое место меня ошеломило. За годы художественной школы я стала похожа на вопросительный знак, а тут вокруг меня летали прямые и натянутые, как струны, девчонки. Мне стало не по себе, и я попыталась выпрямиться, что вышло неправдоподобно. Поэтому я решила побыстрее спросить у вахтёра, к кому обратиться, и уже через две минуты стояла в танцевальном классе в белой майке и джинсах, так как форму благополучно оставила дома.

Танцевальный класс с большими зеркалами и интересными фотографиями на стенах манил меня. Я сразу почувствовала себя комфортно и уютно, хотелось скорее начать танцевать, а точнее, учиться это делать.

Своё первое занятие в студии я помню, словно оно было вчера, а не больше года назад. Все движения, которые показывал Валерий Борисович, врезались в мою память надолго, хотя многое не получалось с первого раза. Детский страх того, что педагог накричит за неправильно выполненное движение, пропал в первый же день: я поняла, что здесь действительно учат, «как делать», а не отбивают желание работать над собой. И каждого следующего занятия я ждала с предвкушением того, что скоро я узнаю что-то новое.

Ждать пришлось недолго. На следующей же неделе я попала в кабинет классического танца. Сказать, что понравилось - это ничего не сказать. Живая музыка, строгий педагог с чувством юмора, и не единого шанса скривить спину. В этом кабинете выяснилось, что то, как я «умела» вставать в пятую позицию, подходить к станку, заходить в танцевальный класс - в корне неправильно, а на то, чтобы научиться делать качественно, нужны усилия и время. Здесь мне в прямом смысле слова сделали осанку и научили держать лицо.

На каждом занятии педагог из основного состава Свободного балета учил нас чему-нибудь новому. Страх перед ошибками начал уходить в сторону. Да и в группу я попала живую, дружную. Враждебного настроя в ней не было, и я с радостью бежала на репетицию.

Со второго полугодия началась подготовка к отчётному концерту. Большую часть движений уже выучили благодаря «ритмическим дорожкам», поэтому нам было просто и весело. Постановщик Борис шутил с нами, и если что-то не получалось доступно и с юмором объяснял. Пусть получалось не всё, но я чувствовала себя вполне комфортно.

Желания идти на каникулы после отчётного концерта в группе не разгорелось. Разгорелось другое - танцевать столько, сколько влезет. Мы были вдохновлены выступлениями старших групп и атмосферой сцены, а каникулы начинались уже на следующий день. И мы бы танцевали и летом, если бы было можно, а можно было.

Сейчас я готовлюсь сдавать ЕГЭ. Бегаю по репетиторам, задерживаюсь в школе, а домой прихожу только ночевать. Мне было непросто отказать себе в посещении студии, но дорог каждый день выпускного класса. Так приятно вспоминать то время, которое я провела с группой в танцевальном классе, приятно вспоминать, как ошибалась, путала движения или, наоборот, делала правильно. Весной я обязательно приду на отчётный концерт студии, а при первой же возможности пойду на концерт основного состава Свободного балета Валерия Терёшкина, потому что это одна из тех атмосфер, в которой хочется оказаться снова и снова.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА