Новости
Работодатель по решению суда должен выплатить сотруднице премию после её увольнения
Бывший бухгалтер компании «Енисейтелеком» обратилась в суд с иском к работодателю о взыскании премии, а также компенсации морального вреда в размере 3 тыс. рублей. Женщина работала в компании в должности бухгалтера. В апреле 2013 года она уволилась по собственному желанию, а в мае узнала, что по итогам квартала ее коллегам была выплачена премия. С требованием выплатить вознаграждение и ей она обратилась к работодателю, но тот отказал.
Рассматривая дело, суд руководствовался статьей 129 Трудового кодекса РФ, которая гласит, что стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии) отнесены к зарплате, которая является вознаграждением за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. В данном случае истица полностью отработала период, за который другим сотрудникам была начислена премия. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии ее личного вклада в выполнении работы, недобросовестности или неэффективности при выполнении служебных обязанностей, ответчик не представил. И суд пришел к выводу, что работодатель действовал незаконно.
Своими действиями по не начислению женщине премии компания нарушила ее права, гарантированные Конституцией РФ и статьями 3, 132 ТК РФ, согласно которым каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав, и дискриминация при установлении условий оплаты труда не допускается. В октябре 2013 года Центральный районный суд Красноярска постановил взыскать с ЗАО «Енисейтелеком» в пользу работницы премиальное вознаграждение за первый квартал 2013 года в сумме 5,8 тыс. рублей и, на основании ст. 237 ТК РФ, - компенсацию морального вреда в размере 2 тыс. рублей. В доход местного бюджета суд постановил взыскать с ответчика 600 рублей государственной пошлины.
- Компания обжаловала судебное решение, прося его отменить за неправильностью определения обстоятельств по делу, - сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина. - Работодатель считал, что поскольку на дату начисления премии бухгалтер была уволена по собственному желанию, то есть не состояла в штате, то в силу Положения о премировании работников компании женщина была лишена права на получение премии. Но Красноярский краевой суд признал апелляционную жалобу несостоятельной и оставил решение суда первой инстанции без изменения.