Новости
Невозвратное колечко
С ювелиром можно просто договориться
Сегодняшнюю консультацию в «Юридической помощи» мы посвятили такой важной теме, как права потребителей. Писем, где вы, наши читатели, сообщаете о нарушении ваших интересов в сфере торговли или оказания услуг, в редакционную почту поступает достаточно много. Как поступить в той или иной ситуации, в какие надзорные органы и в какой срок следует обратиться, сегодня нам подскажут учащиеся юридического института ФГБОУ ВПО КрасГАУ, оказывающие гражданам бесплатную правовую помощь в юридической клинике университета.
«В октябре в одном из киосков на Енисейском рынке я купил арбуз, чтобы угостить гостей на своём дне рождения. В результате все присутствующие на моих именинах, поев этого лакомства, отравились. Когда я обратился в Роспотребнадзор, чтобы проверили тот овощной киоск, где был куплен злополучный арбуз, в рассмотрении жалобы мне отказали под предлогом того, что я вовремя не предоставил информацию «о хозяйствующем субъекте» и о месте его нахождения. Хотя в своём обращении я подробно описал, как его найти - от ворот рынка налево третий по счёту. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать сейчас, чтобы добиться наказания отравителей? Виталий Деркач».
На вопрос отвечает Михаил Пахомчик, обучающийся магистратуры ЮИ КрасГАУ.
Во-первых, вам надо быть уверенным, что Вы и Ваши гости отравились от купленного на указанном рынке арбуза. Значимым в юридическом смысле документом, подтверждающим этот факт, является заключение, выданное в медицинском учреждении. Поэтому в случаях отравления следует вызывать скорую помощь, чтобы и вызов и его причина были зафиксированы документально. В случае судебного разбирательства у судьи должна быть возможность чётко соотнести факт употребления конкретного продукта и наступившие последствия. А это можно сделать только на основании доказательств. В данном случае этими доказательствами являются кассовый чек и медицинское заключение.
Что касается объекта предъявления претензии. Вы приобрели арбуз на территории конкретного юридического лица, и со всеми претензиями Вам необходимо обратиться именно к юридическому лицу, то есть к рынку, так как именно администрация рынка предоставляет торговые площади предпринимателям, которые могут не быть юридическими лицами.
«На годовщину нашего знакомства решил сделать своей девушке дорогой подарок - кольцо с драгоценным камнем. Ещё месяц назад пришёл в ювелирный магазин и купил самое красивое, на мой взгляд, и недешёвое. Но через некоторое время, понаблюдав за украшениями, которые носит моя девушка, я понял, что мой подарок ей будет не по вкусу. Поэтому недавно я снова пришёл в ювелирный магазин, чтобы сдать украшение и вернуть деньги, так как решил подарить ей планшет. Однако продавец-консультант мне отказала в этом, ссылаясь на какие-то правила! Но ведь кольцо - это не нижнее бельё, да и к тому же его никто ни разу не надевал. Почему ювелирный магазин не хочет возвращать мне мои деньги? Подскажите, как я могу повлиять на ситуацию? Дмитрий».
Отвечает Михаил Чешуев, студент 4-го курса ЮИ КрасГАУ.
Продавец имеет полное право не менять и не принимать изделие, так как ювелирные украшения надлежащего качества действительно по законодательству возврату и обмену не подлежат. Если приобретённое ювелирное изделие технически в полном порядке, но вам оно просто не нравится, попробуйте договориться с продавцом о возврате. Законом это не предусмотрено, однако на практике результат зависит от доброй воли продавца. Возможно, вам предложат обменять товар на равноценный либо доплатить за более дорогое изделие. Для возврата необходимо, чтобы на украшении присутствовала бирка завода-изготовителя, а также имелся чек на покупку.
«В одном из интернет-магазинов я нашла недорогую вытяжку для кухни. Покупку оплатила по банковской карточке, указала на сайте день, когда мне будет удобно получить бытовой прибор. Привезли всё вовремя, но грузчик из службы доставки принёс вытяжку совершенно без упаковки и без инструкции к ней. Из документов был только кассовый чек. На мои расспросы он ответил, что мне досталась последняя вытяжка в магазине, которая была взята, что называется, «с витрины». Устройство оказалось в рабочем состоянии, и доставщик заверил меня, что все гарантийные обязательства магазин, в случае чего, исполнит по чеку. Поэтому мне не оставалось ничего, кроме как расписаться в получении. Пожалуйста, развейте мои сомнения! Всё обстоит именно так, как говорит доставщик, или магазин всё-таки что-то нарушил и в случае поломки вытяжки в период гарантийного срока мои интересы могут оказаться незащищёнными? Как мне тогда действовать? Наталья Сергеевна».
Отвечает Александр Ленау, студент 4-го курса ЮИ КрасГАУ.
Можете быть спокойны - даже если бы отсутствовал чек, то это не могло бы являться основанием для отказа в гарантийном обслуживании товара или его возвращения в магазин. Кроме того, об обязательном предъявлении гарантийного талона закон предписаний не дает. Из гарантийного талона определяется только дата приобретения и, следовательно, рассчитывается срок гарантийного обслуживания. В Вашем случае дату покупки можно узнать из чека.