Новости
Любопытный? Доедай!
Математика и гуманитариям нужна
Вы знаете, как заставить маленького ребёнка съесть всю кашу? Нет? А вот красноярские школьники знают. Для того чтобы еда исчезла с тарелки, учащиеся лицея № 1 решили воспользоваться таким качеством человека, как любопытство. Ребята изобрели специальную чашку, у которой меняется рисунок на дне. Чтобы увидеть, что же там будет изображено, малышу необходимо добраться до самого донышка дна, то есть съесть всю еду. Такие нетривиальные, но нужные в быту вещи, как ботинок-пылесос, подушка будильник, тоже в копилке изобретений школьников Октябрьского района. Всего в лицее оформлено более двадцати изобретательских патентов.
Лицей № 1 - одна из десяти школ города, которые получили в этом году статус базовых площадок по изучению физики и математики. Для того чтобы выявить, какие общеобразовательные учреждения станут оплотом и примером для подражания в деле преподавания точных наук, был проведён конкурс. В нём приняли участие 39 школ, которые представили свои программы развития в деле продвижения точных наук.
Для чего нам нужны пионеры и новаторы в этой области? Дело в том, что в последние десятилетия российский рынок оказался переполнен специалистами гуманитарного профиля. Такого количества юристов, экономистов и прочих специалистов на сегодняшний день и в будущем не нужно. В результате в стране большое количество безработных юристов и экономистов, вынужденных работать не по специальности, а наукоёмкие производства задыхаются от нехватки инженерных кадров. Тем не менее стереотип, что только диплом гуманитария - залог обеспеченной и красивой жизни, по-прежнему силён. Подрастающее поколение с неохотой изучает физику, математику, химию. «В ближайшее время в крае будут развиваться такие направления экономики, как энергетика, строительство, лесопереработка, сельское хозяйство, сырьевой сектор, - говорит руководитель главного управления образования Алексей Храмцов. - Уже сейчас эти отрасли испытывают дефицит квалифицированных работников. Ситуацию, когда большинство выпускников стремятся на гуманитарные специальности, надо менять, ориентировать ребят на изучение точных наук. Для этого необходимо увлечь детей такими предметами, как математика, физика, химия, повысить качество их преподавания в школах и вузах».
Все проекты, представленные школами, разработаны учреждениями самостоятельно с учётом собственного видения и ресурсов. Поэтому подходы к обучению во всех школах будут разными - кто-то остановился на варианте создания профильных классов, другие выбрали факультативную, внеурочную форму работы или научную деятельность. В этом учебном году базовые площадки приступили к реализации своих программ.
- Техническое направление в нашей школе было в приоритете всегда, - рассказывает Ирина Сеткова, директор лицея № 1. - Исторически так сложилось, что многие наши выпускники поступали в политехнический институт, с которым у нас были тесные связи. Часть предметов у нас вели преподаватели этого вуза. По точным наукам наши дети занимали призовые места на олимпиадах и различных конкурсах. Поэтому статус базовой площадки по изучению математики и физики лишь укрепил наши позиции в этом вопросе.
В этом году в лицее запустили физико-математический проект «Многогранник знаний». В его рамках прошли лекции по занимательной математике и физике, мастер-классы, презентации, математические игры и соревнования. Также в школе внедряют межпредметный модуль: на дополнительных занятиях детям расскажут и покажут, как разные дисциплины (например, литература и физика, музыка и математика) связаны между собой. Педагоги готовы доказать, что математические закономерности присутствуют в любой сфере. И что математика нужна всем, даже гуманитариям.