Новости

«Железного паука», стоящего в центре Красноярска, передадут музею?

«Железного паука», стоящего в центре Красноярска, передадут музею?

Новый пассажирский терминал аэропорта Емельяново должен заработать в 2017 году, красноярцам предложат построить народный теплоход и, возможно, к нам наконец придёт «Икеа». Об этом рассказал журналистам губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. На большой пресс-конференции глава региона подвёл итоги 2013 года и поделился планами на будущее.

- Какие события прошлого года Вы считаете наиболее важными для края?

  • Первым по значимости я бы поставил тот факт, что президент России назвал развитие Сибири национальным приоритетом всего XXI века. На втором месте - наша общая победа в заявочной кампании на проведение зимней Универсиады 2019 года. Третье большое событие - закладка камня будущего кафедрального собора. Хорошо, что мы возвращаемся к тем историческим, духовным и культурным ценностям, которые объединяют нашу страну.

Ещё один значимый аспект - реализация указов президента. Их исполнение отразилось и на бюджетной политике, и на развитии большого количества отраслей, и главное - результат почувствовали люди. Нам всем было важно поверить, что эти высоты взять возможно.

- Как Вы относитесь к тому, что в правительстве края так часто меняются министры? Вспомним хотя бы недавнее увольнение министра экономики Анатолия Цыкалова…

  • Некоторые пытаются сделать на этом пиар, называя кадровой чехардой. Но это не так. Я уже отвечал на этот вопрос, повторюсь: всегда Красноярский край был кузницей кадров федерального масштаба. Понимаю, что профессионально талантливые люди развиваются и не могут быть незамеченными. То, что люди уходят на повышение в Москву на новые должности, всегда приветствую.

Анатолий Цыкалов тоже получил приглашение в Москву. У него есть свои жизненные планы, он долго потрудился на государственной службе, настало время её сменить.

- Вы планируете участвовать в следующих губернаторских выборах?

  • Я готов и буду участвовать в выборах. Понимаю, что мне есть что предъявить как результат деятельности своей и команды людей, которые работают сегодня.

- Вы следите за делом Дениса Пашкова? Каково Ваше личное отношение к этому судебному процессу?

  • Как лицо, наделённое полномочиями, через свои оценки могу оказать косвенное влияние на решение суда, поэтому буду краток. Моя принципиальная позиция: Пашков действовал в рамках полномочий и компетенций. Он решал задачи, связные с сохранением предприятия в сложной экономической ситуации. Ни одной копейки налево не ушло. Для меня принципиально, что человек не присвоил себе средства и болел за коллектив.

- Скажите, когда начнется строительство нового пассажирского терминала аэропорта Емельяново?

  • Как и в авиации, у нас есть «точка невозврата»: аэропорт - один из тех инфраструктурных проектов, который необходим нам к Универсиаде. Но я всегда подчёркиваю: обновление аэропорта важно не только ради проведения этого крупного международного события. Оно необходимо нам, красноярцам, в целом. Существующее состояние пассажирского терминала никого не устраивает.

Мы давно работаем над концепцией развития аэропорта и, в том числе, пассажирского терминала. Уже подписали соглашение с потенциальной группой инвесторов, куда входят компании «Ренова» и «Интеррос». Но построить здание - одна сторона медали. Аэропорт и терминал - сложная технологическая конструкция, главное в которой - содержание. Поэтому надо тщательно выбирать инвесторов, будем привлекать тех, кто имеет соответствующий опыт и достаточные средства. Это должны быть профессионалы, выбранные в открытом конкурсе.

В будущем важно выстроить работу аэропорта таким образом, чтобы сюда было интересно прилетать авиакомпаниям, чтобы география полётов отсюда была многообразной.

По новым стандартам аэропорт Емельяново должен функционировать уже в 2017 году. Причём обновится не только пассажирский, но и грузовой комплекс - к нам приходят те инвесторы, которые могут развивать оба сегмента.

- Какой Вы видите миграционную политику в регионе?

  • Мы последовательно проводим политику по сокращению внешней миграции. Заявки на привлечение внешних трудовых ресурсов из года в год сокращаются. Последний пример: к нам обратился генподрядчик строительства нефтепровода «Куюмба - Тайшет» с просьбой дать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Но мы чётко сформулировали: докажите нам, почему вы не можете использовать наши трудовые ресурсы. Пока такого ответа не будет, согласия генподрядчик не получит.

Я готов и буду участвовать в следующих выборах губернатора.

Но есть цифры статистики. Уровень безработицы у нас в регионе составляет 1,2 процента. На бирже труда состоят чуть более 17 тысяч человек, а вакансий здесь - больше 40 тысяч. Поэтому край активно участвует в политике привлечения соотечественников. В принципе, тему привлечения внешних трудовых ресурсов мы тщательно мониторим. Если кадров реально не хватает, даём согласие на приглашение иностранных работников.

- «Норильский никель» заявил о том, что будет продавать авиакомпанию «NordStar». Край не собирается принять участие в её приобретении?

  • Считаю, что большая авиация - не удел региональных властей. Пока ещё ни один такой проект не получил успеха, вспомним судьбу компаний «Дальавиа», «Татарстан». Большая авиация для крупных игроков.

Я встречался с представителями компании «UTair», которая проявляет потенциальный интерес к этому активу. Выразил им слова поддержки.

- Скажите, сколько средств будет потрачено на подготовку к проведению Универсиады-2019? На что пойдут краевые инвестиции?

  • Универсиада - комплексный проект. Только половина из запланированных средств будет потрачена на строительство спортивных объектов. Вторая пойдёт на возведение дорог, аэропорта, объектов здравоохранения, развитие СФУ. Многое из этого мы всё равно бы построили и без проведения Универсиады. Краевые инвестиции в основном пойдут на то, что необходимо городу, - развитие здравоохранения, транспортной инфраструктуры, СФУ.

Важно выстроить работу аэропорта так, чтобы география полётов из Красноярска была многообразной.

Предварительный бюджет студенческих игр - около 50 млрд рублей. Из них 25 млрд предусмотрено для возведения спортивных сооружений, 13 - объектов здравоохранения, 7 - транспортной инфраструктуры, три-четыре - для развития СФУ.

- Как Вы оцениваете идею передать долгострой возле Коммунального моста, названный в народе «железным пауком», краеведческому музею?

  • Эта идея заслуживает внимания. Развитие музейного комплекса необходимо. Мы видим, как гармонично здание музея располагается с другой стороны моста. Разумно построить ещё одно помещение для музея рядом, что было бы удобно для посетителей. Я предложил обсудить эту идею городским властям и музейному сообществу. Теперь ждём обратной реакции.

- Правда, что компания «Икеа» хочет прийти в наш город? Вы поддерживаете открытие такого магазина?

  • Да, в ближайшее время будем встречаться с представителями этой компании, постараемся заинтересовать инвестора. Я всегда за, когда такие крупные сети приходят на рынок. «Икеа» - это и доступность, и качество, и определённые стандарты. К слову, в жизни случайностей не бывает. Думаю, что на решение прийти на красноярский рынок могла повлиять наша победа в заявочной кампании на проведение Универсиады. Интерес инвесторов обусловлен теми глобальными проектами, которые будут реализованы в Сибири.

- Планируется ли строительство новых больших судов для Енисея? Нынешняя ситуация на реке весьма печальна…

  • Обязательно будем строить новые суда. У меня есть инициатива - построить народный теплоход «Виктор Астафьев» как раз в юбилей величайшего писателя. Ведь раньше строили всем миром церкви, у нас в городе театр Пушкина возведён на народные деньги. Как гражданин вложу личные средства в этот проект. Его мы планируем запустить вместе с фондом Астафьева. Нам обязательно нужен такой теплоход, чтобы он курсировал от Шушенского и до Игарки.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА