Новости

Путешествия с препятствиями

Путешествия с препятствиями

Когда поезда станут доступны для инвалидов

Тема доступности объектов железнодорожного транспорта для людей с ограниченными возможностями обсуждалась на заседании президиума региональной организации Всероссийского общества инвалидов. На встрече присутствовала Ольга Хропот, старший помощник прокурора Красноярской транспортной прокуратуры.

Собравшиеся высказали претензии и предложения по работе РЖД с маломобильной категорией.

Как показали исследования и опросы людей с инвалидностью, вокзал Красноярска по-прежнему не приспособлен для инвалидов-колясочников. Так, например, нет никакой информации, которая помогла бы ориентироваться инвалидам. Возле шлагбаума, где пропускают автомобили к вокзалу, не помешали бы номера телефонов, по которым можно связаться со специалистом, чтобы у колясочников была возможность подъехать к зданию вокзала на автомобиле. У входа необходимы указатели движения, как попасть к лифту, пандусу и прочим специально оборудованным местам для инвалидов. Также гражданам отказывают в предоставлении информации о наличии мест в специальном вагоне для инвалидов по телефону. Стойки билетных касс слишком высокие (инвалид на коляске и кассир не видят друг друга). Посадку и высадку инвалидов-колясочников в вагоны пассажирских поездов затрудняет разный уровень перрона и входа в вагон, высокие лестницы вагонов.

Работники вокзала не всегда компетентны в вопросах оказания помощи инвалидам. Так, в этом году команда инвалидов-спортсменов ездила на всероссийские соревнования в Омск. Билеты были куплены заранее, работников проинформировали о предстоящей поездке людей с ограниченными физическими возможностями, но, к сожалению, не было оказано необходимой помощи ни в посадке в вагон, ни в высадке по их возвращении. Пришлось просить помощи у пассажиров. Был случай, когда за доставку вещей инвалида-колясочника после его перевозки работники требовали оплату.

Поднималась на заседании тема доступности пассажирских поездов. Увы, но отзывчивость проводников не может заменить специально оборудованные для инвалидов вагоны. Ширина проходов не позволяет инвалиду-колясочнику пройти внутрь вагона и купе. Мест для хранения колясок нет. Сопровождающим приходится караулить коляски в тамбуре, и если помощника нет, то положение получается безвыходное. Санузлы в вагонах пассажирских поездов не оборудованы для колясочников.

Как показала практика, многие железнодорожные станции городов и районов края недоступны для инвалидов-колясочников. Подходы к поездам и платформам не оборудованы.

Понятно, что создание безбарьерной среды для маломобильных граждан требует финансовых вложений. Обсуждая проблему, инвалиды говорили о том, что никто не требует в короткий срок абсолютно полного выполнения всех нормативов и ГОСТов. Но чтобы работа в данном направлении всё-таки продвигалась, её необходимо проводить планомерно и постоянно. Приводились примеры, когда некоторые меры не требуют больших затрат. Например, обучение работников правилам общения с инвалидами и оказания помощи маломобильным группам населения. Или оборудование пандусов для беспрепятственного входа и выхода в здания вокзалов и станций и выхода к перрону инвалидов-колясочников и граждан с детскими колясками, так как по лестницам подниматься и спускаться очень трудно.

От редакции: Мы направили этот материал в пресс-службу Красноярской железной дороги. Ответ из ведомства опубликуем в ближайшем выпуске «Мы вместе».

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА