Новости
Когда отремонтируют Коммунальный мост в Красноярске
Простоит ещё полвека
«Коммунальный мост снова пошёл по швам», - с этим заявлением на минувшей неделе выступил активист красноярского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Егор Фролов. На фотографиях, которые он опубликовал в Интернете, хорошо видно, как в местах стыка на основных опорах путепровода торчат металлические пластины. «Ремонт, проведённый в прошлом году, никуда не годится, подрядчики должны исправить свои ошибки», - уверены автомобилисты.
Частичный ремонт дорожного полотна моста проводился в прошлом году дважды - в феврале и в мае-июне. Тогда новый асфальт появился в местах наиболее сильных разрушений, кроме того, как тогда заявили дорожники, некоторые деформационные швы были отремонтированы, а часть из них вообще заменены. Впервые тему качества проведённых работ на одной из главных транспортных артерий краевого центра, соединяющей правый и левый берег, общественники подняли через полтора месяца после окончания ремонта. В августе активисты ФАР отправили в администрацию города письмо, к которому приложили фотографии вновь появившихся выбоин и ям.
Проверка, проведённая сотрудниками мэрии, тогда показала, что асфальтовое покрытие в некоторых местах действительно пришло в ужасное состояние. Но ямы появились не на тех участках, которые латали в начале лета, а там, где ремонт проводился зимой с применением литого асфальта и инфракрасной регенерации. «Такой ремонт является краткосрочным, - заявил тогда и.о. руководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов. - Поэтому ситуация вполне ожидаемая».
Проблемные места тогда были приведены в нормальное состояние. Причину же нынешнего разрушения пока никто называть не берётся. Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо провести обследование. Как «Городским новостям» сказали в департаменте городского хозяйства, специалисты сейчас изучают эту проблему.
- Асфальтовое покрытие на Коммунальном мосту нуждается в капитальном ремонте, - говорит Михаил Сашко, технический директор ОАО «Научно-технический прогресс». - Латанием дыр проблему не решить. При этом заявления о том, что мост разрушается, не более чем слова, не соответствующие действительности. Обнажившиеся швы - вполне закономерное явление, линейное расширение конструкций никто не отменял. На безопасность моста это никак не влияет, хотя и приносит неудобства автомобилистам.
Коммунальный мост через Енисей, отметивший в 2011 году своё пятидесятилетие, простоит ещё, как минимум, полвека, заверили журналиста «Городских новостей» в компании, построившей путепровод. «Безопасность всех строящихся и построенных мостовых сооружений обусловлена, в первую очередь, соблюдением СНиПов и закладывается ещё на стадии проектирования. Рассчитываются прочность конструкции, её элементы, геометрические формы и сечения. И все эти расчёты имеют свои коэффициенты запаса, позволяющие страховаться, добавлять проценты надёжности и тем самым учитывать возможные потери несущей способности моста ещё при его строительстве, - комментируют ситуацию в ОАО «Сибмост». - Коэффициент надёжности - это, по сути, возможность выдерживать не только заложенные нагрузки, но и тот максимум, который может воздействовать на объект спустя много лет после его постройки. Мосты возводятся по определённым расчётам под определённые нагрузки - и расчёты эти делаются на перспективу. Нагрузки сейчас увеличились, в том числе и за счёт роста пропускной способности. Но величина нынешней нагрузки на мосты, которые были построены ещё в советское время, находится в том диапазоне, который и был учтён ранее, на стадии проектирования. Условный срок годности моста - 100 лет, регулярно его необходимо обследовать, устранять дефекты, проводить антикоррозионные и другие мероприятия».
О том же, что Коммунальному мосту требуется капитальный ремонт дорожного полотна, говорят не только специалисты, но и городские власти. Путепровод даже включили в титул объектов дорожного ремонта 2013 года. Однако от начальных планов пришлось отказаться. В мэрию пришло множество обращений, в которых красноярцы резонно говорили, что полное закрытие моста на капремонт приведёт к транспортному коллапсу.
- Таким образом, капитальный ремонт станет возможным только после ввода в эксплуатацию четвёртого моста через Енисей, - считает Михаил Сашко. - До тех пор на путепроводе возможно лишь проведение так называемого ямочного ремонта.
В тему
Последний раз Коммунальный мост ремонтировали в 2004 году, а до этого в 1997-м. После этого работы проводили только локальные, в рамках поддержания дороги в нормативном состоянии.
Мнение автора
Андрей МУЖЩИНСКИЙ:
- К дискуссии вокруг состояния Коммунального моста можно относится по-разному. Между тем не может не радовать тот факт, что в жизни города активно участвуют активные и неравнодушные красноярцы. Разрушающееся покрытие моста через Енисей, отсутствие правил игры в отношениях управляющих организаций и жителей, проблемы, появившиеся после введения в эксплуатацию новой развязки на перекрёстке улиц Краснодарская - Воронова - Комсомольский, - все эти больные точки были обозначены именно жителями. И эти наказы становятся планом действий для городских властей.