Новости
Общественный транспорт в Красноярске оптимизируют
Второй билет по льготной цене
Внедрение пересадочной транспортной карты, закрытие, а также изменение ряда автобусных и трамвайных маршрутов... Прошедшее в конце прошлой недели заседание комиссии городского Совета депутатов по ЖКХ и транспорту по сути открыло начало общественному обсуждению, посвящённому грядущим нововведения в сфере пассажирских перевозок. Согласно планам чиновников, новая транспортная схема заработает уже через два месяца.
Ежедневно на городские улицы выходит 1 079 единиц подвижного состава. «В краевом центре работают 74 автобусных маршрута, семь троллейбусных и пять трамвайных, - начал презентацию новаций в сфере пассажироперевозок Игорь Ким, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска. - Некоторые из них имеют дублирующие маршруты, что негативно сказывается на качестве перевозок, на безопасности дорожного движения, люди часто жалуются на гонки между водителями и проезд остановок, и приводит к загруженности дорог».
Чтобы размотать клубок транспортных проблем, чиновники предлагают провести оптимизацию маршрутной сети. «Прежде чем подготовить конкретные предложения, было проведено исследование пассажиропотока, - отметил Игорь Вадимович. - Сотрудники департамента опросили 20 тысяч жителей всех районов города с целью выявления их предпочтений в использовании общественного транспорта».
В мэрии предлагают закрыть четыре автобусных маршрута - № 43, 50, 68 и 84. Причина их исключения из транспортной сети города проста - они практически на всём своём протяжении дублируют другие существующие маршруты. Также, посчитали специалисты, от конечной до конечной на этих автобусах едет менее трёх процентов пассажиров. По словам сотрудников департамента транспорта, эти маршруты не востребованы и самими перевозчиками. Автобусы, которые освободятся в связи с закрытием четырёх маршрутов, будут перераспределены на другие линии.
Изменения в схемах движения должны коснуться и двух красноярских маршрутов - № 2 и 3. Первый будет продлён до дома № 16 в Академгородке, а второй - сокращён до Студгородка.
Главное новшество в сфере пассажирских перевозок - внедрение пересадочной карты. Суть новации заключается в следующем - в течение 90 минут с момента первой поездки пассажир может совершить ещё одну - льготную - со скидкой в два рубля. «На первом этапе предлагается внедрить эту систему на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях, её обкатать и дальше внедрять на других маршрутах», - заявил Игорь Ким.
Депутат Константин Сенченко заметил, что оптимизация транспортной схемы приведёт к повышению так называемого коэффициента пересадочности. «Таким образом, увеличится нагрузка на остановочные пункты, - предположил народный избранник. - Следовательно встаёт вопрос модернизации остановок общественного транспорта».
Кроме того, по мнению большинства народных избранников, принимать решение можно лишь с учётом мнения красноярцев. Поэтому к обсуждению предлагаемых новаций нужно подключить максимальное количество горожан.
Игорь Ким заверил депутатов: прежде чем предложения будут внедрены в жизнь, их вынесут на суд жителей. «Общественные слушания пройдут в феврале и продлятся две недели, - сказал он. - Далее их результаты будут проанализированы, и с 15 апреля изменения вступят в силу».
Аркадий ВОЛКОВ, председатель постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов по ЖКХ и транспорту:
- Сейчас человек сел на 43-й автобус, заплатил 19 рублей и поехал в другой конец города, а завтра, когда этого маршрута не будет, речь пойдет о 36 рублях. Поэтому, я считаю, что необходимо пересмотреть цену пересадочного талона, сделать скидку более значительной.