Новости
Световой коллапс
В Красноярске в последнее время участились случаи стихийного отключения электроэнергии. К примеру, на прошлой неделе без света оказалась часть домов в Советском районе. Но рекордсменом по отключениям стал декабрь прошлого года. Тогда в микрорайоне Зелёная Роща людям несколько раз пришлось довольно длительное время обходиться без электричества.
Жители этого района, уставшие от постоянных проблем, для выяснения всех обстоятельств обратились к своему представителю в горсовете, депутату по избирательному округу № 16 Александру Глискову.
- Жалобы людей поступали ко мне на телефон с семи часов утра, и только к вечеру начали подключать первые дома. Мне, как правило, звонят уже тогда, когда попробовали дозвониться до всех инстанций и так и не получили достоверную информацию, - поделился Александр Александрович.
- Как правило, получив сигнал об аварии, сначала мы перезапитываем дома по резервным связям, а затем направляем все силы на восстановление самого повреждения, - поясняет заместитель начальника Центра управления сетями ООО «МРСК Сибири», филиала Красноярскэнерго Зиннур Тимиргалеев. - На локализацию аварии может уйти не час, а целые сутки, всё зависит от сложности очага. Свет же в квартиры поступает в среднем через полтора часа.
Но, говорят энергетики, оперативно перезапитать дома Зелёной Рощи они не могли - нет достаточного резерва. По словам представителя компании, в подобной ситуации в первую очередь электроэнергию дают на самые важные социальные объекты: больницы, родильные дома, насосные станции и уже потом, используя имеющиеся дизельные электростанции, ресурс распределяется по домам. «Мы не можем подключаться к щитам самостоятельно, нам требуется персонал управляющих компаний или ТСЖ. И опять-таки свет может появиться не во всём доме, так как есть отдельные линии внутри подъездов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии», - объяснил Зиннур Александрович.
По словам специалиста, причиной аварии в Зелёной Роще стало повреждение оборудования на объектах коммунальных служб города. А вообще предпосылок для подобных случаев несколько. Это и длительный срок службы оборудования, и изношенные внутридомовые коммуникации.
- Если на первые два фактора я точно повлиять не могу, то, что касается изношенности домовых сетей, я направлю запрос в МРСК и потребую конкретные адреса, - заверил заместитель председателя Красноярского городского Совета депутатов Александр Глисков. - А дальше разберёмся с управляющими компаниями и заставим привести сети в соответствие с требованиями.
Нюанс:
В случае отключения электроэнергии жители могут обратиться в единую диспетчерскую службы 005 либо в единый колл-центр «МРСК Сибири» по бесплатному телефону 8-800-1000-380.