Новости
Когда жилищники не работают
«Дом, в котором мы живём, скоро отметит полувековой юбилей. Инженерные сети давно пришли в негодность. Прежде всего нас, жителей, волнует состояние канализационных труб. В подъезде регулярно стоит неприятный запах. Уже оборвали телефоны управляющей компании, но проблема не решается. Не знаем, как быть. С уважением, Виктор Петрович, ул. Семафорная».
Как говорят в управляющей компании, проблема, о которой говорит читатель «Городских новостей», им известна. «Людям действительно приходится терпеть неудобства из-за неудовлетворительного состояния системы канализирования, - констатируют жилищники. - Ни одна жалоба жителей не остаётся не услышанной. Специалисты выезжают на место, прочищают забившиеся трубы. В рамках текущего содержания проводится точечная замена труб, но все эти меры не способны кардинально решить проблему. Дому требуется полная замена инженерных коммуникаций. Раньше провести эти работы было невозможно из-за отсутствия необходимого количества средств на счету дома, сейчас капремонт многоквартирных домов - забота региональных властей».
Программа капитального ремонта всех красноярских многоэтажек была принята ещё в конце прошлого года, однако до сих пор краевые власти не опубликовали этот документ. Более того, в региональном министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства сегодня затрудняются назвать точную дату обнародования программы капремонта. Говорят лишь, что это произойдёт в самое ближайшее время.
Между тем появления этого документа ждут многие красноярцы. Публикация программы дала бы ответ и на вопрос Виктора Петровича: когда будет проведён капитальный ремонт инженерных сетей.
Как показывает редакционная почта, у горожан к работе жилищных организаций накопилось много вопросов. Если в ситуации, в которой оказался Виктор Петрович, сотрудники управляющей компании теперь по сути ничем помочь не могут - вопросы капитального ремонта теперь не в их ведении, то обязанность жилищных организаций проводить работы по содержанию и текущему обслуживанию общедомового имущества закон не отменял.
«В нашем подъезде в течение нескольких месяцев практически каждую неделю забивается мусоропровод на первом этаже, - пишет в своём письме Ярцева А. Н., жительница дома № 17 по ул. Краснодарской. - К сожалению, не все жители адекватно действуют в этой ситуации. Многие бросают мусор прямо около мусоропровода, в итоге отходы копятся, по подъезду распространяются зловония. Пишем жалобы в УК, приходят уборщики, убирают мусор. А через какое-то время ситуация повторяется. Неужели нельзя просто отремонтировать мусороприёмник?»
Недовольство собственников, комментируют ситуацию правозащитники, - вещь вполне понятная. Ведь жители из своего кармана платят жилищникам за содержание общего имущества. Но одно дело, когда сотрудники управляющих организаций оперативно реагируют на жалобы собственников и принимают меры к устранению проблем, другое - когда жилищники не реагируют на сигналы людей. По словам депутата Красноярского городского Совета Олеси Фёдоровой, в ситуации, когда сотрудники управляющей организации халатно относятся к своим обязанностям, необходимо подключать к решению проблемы всевозможные инстанции. Жители вправе обратиться в отдел ЖКХ своего района, в администрацию города, в Роспотребнадзор, в прокуратуру или в жилищную инспекцию. Любой из этих органов может привлечь специалистов, которые вправе составить акт с заключением о том, что жилищники не исполняют свои обязательства. Это послужит отправной точкой к отстаиванию прав собственников квартир.
Если же и после вмешательства надзорных органов жилищники не спешат исправлять недоработки, то, констатирует Олеся Фёдорова, у людей остаётся один выход - обратиться в суд.
Как показывает практика, обращение к надзорным органам - действенная мера в борьбе с нерадивыми жилищниками. Так, жители дома № 40 по улице Красномосковской через прокуратуру добились того, чтобы в их доме были отремонтированы подъезды. В ноябре прошлого года сотрудники прокуратуры уличили сразу несколько красноярских УК и ТСЖ в необоснованном повышении платы за содержание и текущий ремонт.
- Управляющая компания в течение полугода не спешила исполнять решение общего собрания жителей, - рассказывает Евгения. - Только после обращения в департамент городского хозяйства и краевую службу жилищного контроля ситуация изменилась.
Если борьба с жилищниками приняла затяжной характер, и конца-края этому противостоянию не видать, собственники могут решить проблему радикально, подняв вопрос о смене управляющей организации. Это предусмотрено пунктом 8.2 статьи № 162 Жилищного кодекса. Если общее собрание жильцов большинством голосов решит отказаться от услуг нерадивой организации, то так тому и быть. Количество собственников, идущих по этому пути, растёт с каждым годом.
Игорь ТИТЕНКОВ, заместитель главы Красноярска - руководитель департамента городского хозяйства:
- Как показывает практика, активность и неравнодушие жителей - главный залог в успешном отстаивании своих прав и интересов. Сегодня у красноярцев есть самые разные инструменты, с помощью которых они могут заставить жилищные организации качественно исполнять свои обязательства. В городе уже боле полутора лет существует рейтинг управляющих компаний, в прошлом году в ходе общественной дискуссии, продолжавшейся более двух месяцев, выработан рекомендуемый проект договора управления многоквартирным домом. В помощь жителям в департаменте появился отдел муниципального жилищного контроля. Сейчас прорабатывается вопрос создания в краевом центре муниципальной управляющей компании.
Куда обращаться, если жилищники халтурят:
- в отдел ЖКХ своего района;
- в департамент городского хозяйства администрации Красноярска - ул. П. Коммуны, 25, тел. 265-31-93;
- в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края - ул. П. Коммуны, 33, тел. 212-46-31;
- в районную или городскую (ул. Бограда, 65, тел. 212-09-14) прокуратуру;
- в суд.
Читайте также: